- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
8. Перспектива внутренних бизнес-процессов
В отношении внутренних процессов организация должна определить и выделить те процессы, оптимальное выполнение которых будет способствовать более эффективному удовлетворению потребностей клиентов. Для сотрудников государственных учреждений такое понятие, как эффективный процесс создания ценности является довольно непривычным. Им более свойственно выполнение своих обязанностей в рамках бюджета, не проявляя никакой инициативы по их усовершенствованию. Государственные учреждения не придают должного внимания вопросам эффективности внутренних процессов.
Помимо рассмотренных выше вопросов, необходимо также организационное и процедурное обеспечение функционирования Сбалансированной системы показателей.
Важным является решение вопросов осуществления взаимодействия госструктур и общества, внедрения новых процедур и применения дополнительных механизмов, обеспечивающих это взаимодействие.
После разработки Сбалансированной системы показателей на верхнем уровне, так же, как в частных компаниях, необходима разработка Сбалансированных систем показателей на уровне подразделений.
В Сбалансированной системе показателей, разработанной на верхнем уровне, должны быть отражены миссия и основные цели организации. А Сбалансированная система показателей подразделений должна описывать вклад, который вносит каждое из подразделений в выполнение обшей корпоративной миссии организации.
Важным моментом при разработке Сбалансированной системы показателей является процесс коммуникации.
Даже наличие блестящей и качественно разработанной, научно обоснованной концепции не гарантирует успех инновации, если в ее необходимости не убеждено определенное число активных агентов общества. Те юридические или физические лица, в отношении которых действуют или будут действовать предлагаемые вами нормы, должны осознавать их необходимость и полезность.
Наверное, далеко не всегда имеет смысл дожидаться в обществе абсолютного большинства, понимающего положительную социальную значимость предлагаемой и внедряемой инновации. Однако весьма значительное количество представителей общественности должно осмысленно представлять, о чем идет речь. То или иное словосочетание или вводимый в повседневную речь термин должен приобрести единообразно понимаемое значение.
Таким образом, на распространение информации об инновации необходимо посмотреть с двух позиций:
- проведение PR-кампании в средствах массовой информации и коммуникации.
Воздействие информации на сознание нельзя недооценивать. Создание определенной атмосферы в обществе способствует продвижению и внедрению инновации. Таким образом, информационные кампании переводят социальную инновацию из предмета, понимаемого и принимаемого в узких научных и заинтересованных кругах, в сферу знаний, воспринимаемых многими.
С другой стороны, необходимо и
- формирование информационного пространства.
Активная дискуссия в обществе, посвященная данной проблематике, является обязательным условием для успеха всей технологии продвижения инновации. Этому содействуют непрерывный и регулярный обмен информацией между специалистами, обсуждение темы в обществе, внимание к ней, создание соответствующей информационно насыщенной среды.
Процесс коммуникации позволяет каждому участнику оптимизировать и направить свои действия на достижение стратегических целей организации.
Одной из составляющих ССП является осуществление постоянного мониторинга эффективности деятельности.
Придание системности усилиям по мониторингу функционирования ССП и оценки его этапов позволит осуществлять указанные действия более осмысленно, интерактивно и, значит, более эффективно.
Перечисленные выше деятельностные элементы системы взаимодействия (методология, кадровое, информационное, организационное, процедурное, финансовое обеспечение), естественно, уже существуют и применяются в той или иной степени. Было бы непростительно поверхностным решение в одночасье отставить эту практику в сторону и начать внедрять нечто совершенно новое. Законы эволюционного преобразования должны стать непреложной нормой новой практики реформирования.
Созданная и внедренная Сбалансированная система показателей не должна становиться неизменяемой догмой, не подвергающейся исследованию, анализу и реформационному воздействию.
Мониторинг и оценка продвижения и внедрения инновации имеет своей целью именно этот, еще один аспект – научно-исследовательский. Усилия, направленные на развитие создаваемой системы, должны осуществляться постоянно и непрерывно.
Представленная система действий, осуществляемых как последовательно, так и параллельно, и совокупно, позволяет со значительной долей уверенности рассчитывать на конечный успех.
Единственным фактором, который может не способствовать сокращению пути от момента возникновения ССП до ее воплощения, следует признать время, которое неизбежно требуется для изменений в ментальности государственных служащих и общества в целом. Это и есть лимитирующая весь процесс стадия, поскольку такие изменения – самые медленные.
И только в совокупности все эти меры способствуют получению блестящих результатов.