- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
Каскадирование стратегии
При разработке сбалансированной системы показателей необходимо установление связей между всеми уровнями иерархии — от высшего управленческого звена до вспомогательных подразделений — путем выстраивания соответствующих целей и показателей.
Под каскадированием понимается построение стратегических карт дерева целей для структурных подразделений компании. Каскадирование стратегической карты осуществляется по двум направлениям: горизонтально (вовлечение подразделений на одном иерархическом уровне); вертикально (вовлечение других уровней руководства).
Результатом являются созданные стратегические карты для различных организационных подразделений и различных уровней организационной иерархии.
Стратегические карты отдельных подразделений должны органично вписываться в общую корпоративную стратегическую карту, разработанную на высшем уровне, и сбалансированную систему показателей всей компании.
При разработке стратегической карты для структурного подразделения, прежде всего, необходимо определить (или пересмотреть) его роль и основные функции в общей структуре организации.
Если это по каким-то причинам сделать нельзя, то данное подразделение, возможно, следует упразднить или произвести его реорганизацию в целях обеспечения оптимальной поддержки реализации корпоративной стратегии.
Цели и показатели структурных подразделений могут значительно варьироваться в зависимости от выполняемых функций, но в итоге они все равно выстраиваются в единую корпоративную стратегию. Личные цели, стимулы, знания и навыки приводятся в соответствие с общей стратегией.
Одновременно цели и стратегические мероприятия структурно-организационных единиц одного уровня иерархии могут быть лучше согласованы при использовании стратегических карт как средства коммуникации (горизонтальная интеграция целей).