- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
7. Перспектива обучения и роста
Если однажды организация смогла хорошо выполнить поставленные перед ней задачи и удовлетворить социальные потребности общества, то совершенно не означает, что и в будущем ей удастся это сделать с таким же успехом. Так же, как и для частных компаний, государственные служащие должны постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки. Основной целью в рамках данной перспективы должно быть достижение того, чтобы персонал государственной службы (служащие федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти, руководители государственных учреждений, государственные служащие) в профессионально-квалификационном и деловом отношениях соответствовал задачам, формам и методам работы этих органов, учреждений и предприятий.
Достижение поставленной цели потребует проведения следующих мероприятий:
- организация подготовки кадров для федеральных, республиканских и местных органов власти и управления, руководителей государственных учреждений, государственных служащих (через размещение заказов и иными способами);
- разработка профессионально-квалификационных требований к государственным служащим, анализ фактического состояния кадров государственной службы;
- разработка системы оценки соответствия профессионально-квалификационным требованиям лиц, впервые поступающих на государственную службу или претендующих на продвижение по службе;
- создание инфраструктуры по обучению кадров, включая учебные, экспертные, консультативные, научные организации, сети и банки кадровой информации, профессиональные ассоциации и прочие организации по работе с государственными служащими;
- организация научно-методического обеспечения работы по управлению персоналом в федеральных, республиканских и местных органах власти и управления в организациях;
- организация аналитической работы по изучению и оценке состояния системы, структур, процедур деятельности и кадрового корпуса государственной службы, профессионально квалификационного потенциала и личностных качеств отдельных категорий работников, эффективности и уровня развития инфраструктуры для работы с кадрами.
Проведение всего комплекса мероприятий требует значительных инвестиций. Результаты повышения квалификации уровня сотрудников могут проявиться не сразу, а в течение достаточно продолжительного периода времени.
Повышение квалификации государственных служащих должно осуществляться на постоянной основе. Наряду с совершенствованием профессиональных навыков необходимо своевременное обновление технологической и информационной базы госучреждений. И только в совокупности от проведения этих мероприятий может быть получен положительный результат.
Процесс повышения квалификации и модернизации оборудования неизбежно потребует привлечения сторонних экспертов и ресурсов.
Успехи, достигнутые в рамках перспективы обучения и роста, обязательно окажут положительный эффект на все другие перспективы в Сбалансированной системе показателей. Организация, сотрудники которой идут в ногу со временем в отношении последних технологических разработок и научных открытий, смогут эффективнее выполнять свою миссию. Такая организация будет внедрять новые достижения для повышения эффективности деятельности. Проблема заключается в том, что отдачи от вложенных средств может быть слишком поздно. Организациям нужны промежуточные показатели достижения результатов в рамках перспективы обучения и роста для того, чтобы поверить в свои силы и в то, что они действительно развиваются в правильном направлении и повышают эффективность своей деятельности.
Промежуточные показатели должны включать в себя такие показатели, которые бы отражали количество средств, потраченных на обучение, или количество структурных подразделений, сотрудники которых прошли повышение квалификации. Возможным показателем может стать количество новых программ, разработанных специально для государственных служащих и отвечающих потребностям и требованиям государственных структур.
Перспектива обучения и роста является одной из ключевых составляющих Сбалансированной системы показателей. Поскольку от качества обучения госслужащих зависит и качество разработанных программ для выполнения поставленных перед той или иной государственной структурой задач, а соответственно и качество удовлетворения потребностей всего общества.