- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
5. Миссия и перспектива клиентов
Посредством финансовых показателей и целей акционеры и владельцы частных компаний имеют возможность получать информацию об эффективности деятельности своей компании, а также осуществлять своевременный контроль.
В отношении же государственных структур финансовые показатели не могут служить индикаторами эффективности деятельности.
В основе Сбалансированной системы показателей для организаций государственного сектора должна быть миссия организации. Именно с формулирования миссии должен начинаться и весь процесс разработки ССП. Поставленная миссия должна быть основной целью деятельности организации. Примерами таких миссий могут быть снижение количества числа бедных, неграмотных, голодающих, охрана окружающей среды, охрана здоровья и безопасности жизни. Более конкретные цели в рамках перспектив должны будут служить достижению этой миссии. А точные результаты по выполнению миссии организации смогут дать специально разработанные показатели эффективности деятельности в рамках четырех перспектив. Такие показатели могут быть разработаны на краткосрочную и среднесрочную перспективы.
Необходимо четко обозначить и продумать, кто является клиентом данной организации, для кого она выполняет свою миссию.
Для примера возьмем органы надзора. Их основная задача выявление правонарушений, взимание штрафов, арест лиц, нарушивших закон. Являются ли их клиентами те самые мошенники, преступники, с деятельностью которых они борются? Очевидно, что нет. Клиентами таких организаций являются законопослушные граждане.
В целях оптимизации процедуры определения ключевых направлений деятельности государственных структур необходимо широкое общественное участие и взаимодействие госструктур и общества.
Для обеспечения активного включения и участия граждан и их объединений в государственном и муниципальном управлении следует выделить такую форму влияния на принятие властных социально значимых решений, как общественные слушания. Общественные слушания способны одновременно содействовать реализации сразу нескольких принципов и условий, лежащих в основе ССП: прозрачности, открытости. Одновременно с этим такая форма общественного участия способствует обеспечению непосредственного участия граждан в управлении.
Иной формой рассмотрения общественного мнения может быть организация круглых столов. Эта процедура позволяет ставить и совместно обсуждать проблемные темы, не имеющие пока своего правового или социально-технологического разрешения. Проведение данных мероприятий будет содействовать поиску таких решений.