Навигация по сайту

3. Разработка Сбалансированной системы показателей

Одной из ключевых составляющих успешного внедрения ССП в организациях государственного сектора является наличие сильного лидера.

С одной стороны, это звучит достаточно тривиально и легко осуществимо, но на практике все не так-то просто. Обычно государственные служащие сами определяют свои возможности в рамках выделенного бюджета и стараются избегать огласки.

В основе этого безрискового подхода лежит тот факт, что лишь небольшая часть избранных представителей готова публично провозглашать труднодостижимые цели. Поскольку если однажды они были избраны в представительные органы власти, невыполнение провозглашенных целей, в следующей предвыборной кампании уже сыграет против них.

Для реформаторов государственного сектора экономики реформа системы управления является извечным вопросом. По своему характеру и направленности такая реформа представляется относительно безобидным, внутренним делом, в отличие от прямой реформы политической системы с далеко идущими последствиями. По сути, те государственные деятели, кто обладает властью осуществлять реформы, в намного большей степени склонны реформировать других, чем самих себя. Поэтому вполне естественно, что сама реформа большей частью касается вопроса, как происходит управление государственным сектором, а не вопроса, почему управление государственным сектором осуществляется именно так, как оно осуществляется.

Существуют различные виды реформ управления. Некоторые из них предполагают участие самих государственных служащих в процессе реформирования системы управления и направлены на демократизацию этой системы в целом. Однако большинство управленческих реформ направлено на повышение эффективности управления и снижение затрат, упорядочение государственных структур и рационализацию принципов управления.

Разумеется, такая цель реформы, как повышение эффективности управления, вряд ли может быть подвергнута сомнению в принципе.

Но многие вопросы, возникающие при реформировании правительства, являются чисто политическими, например:
• Каковы должны быть размеры и структура государственного сектора?
• Какие цели и задачи должны быть поставлены перед конкретными государственными органами?
• Как добиться уменьшения затрат на государственное управление?