- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
2.3. Открытость и прозрачность деятельности
В компаниях частного сектора обычно устанавливаются четкие цели и принимаются своевременные меры в случае, если срывается выполнение плана.
Для того чтобы общество могло сделать вывод о качестве государственного управления, эта система должна быть прозрачной. В противном случае мы будем иметь дело с “черным ящиком”, на входе которого осуществляются какие-то затраты ресурсов, а на выходе мы подчас видим в лучшем случае их низкую эффективность, а в худшем случае бессмысленность или прямо противоположный задуманному результат. Какое-либо осмысленное внешнее (в том числе, государственное) воздействие возможно исключительно при ясности стоящей перед властью и обществом проблемы.
Закрытость финансовых и иных ресурсных потоков в работе публично действующих структур недопустима.
Открытость отличается от прозрачности возможностью доступа к активному воздействию на систему.
Открытость информации является предпосылкой для открытости системы в целом, которая должна заметно повыситься. В контексте Сбалансированной системы показателей данный аспект должен содействовать обеспечению взаимодействия госструктур и общества. Вместе с тем необходимо сделать взаимодействие сторон, основанное на открытости информации, нормативно регламентированным. Общедоступность воздействия на систему выработки и принятия решений недопустима так же, как и полная ее закрытость. Речь идет о правовом регулировании вопросов публичного обсуждения, выработки, реализации решений и оценки эффективности и последствий осуществляемых и реализованных действий.
Результаты деятельности госучреждений являются предметом общественного обсуждения и своеобразного отчета перед гражданами о проделанной работе. Средства массовой информации способствуют распространению информации о деятельности госучреждений. Например, невыполнение запланированных целей будет освещено во всех ежедневных газетах и выпусках теле- и радионовостей. В обстановке, когда вокруг только и ждут, что кто-нибудь «оступится» и разразится скандал, руководители госучреждений и начальники различных департаментов с такой неохотой относятся к провозглашению каких-либо долгосрочных целей и, соответственно, процедуре отчета о проделанной работе.
В современном демократическом обществе принятие экономических решений очень тесно увязано с политическими интересами властных структур и организаций.
Открытость информации, как и прозрачность системы управления – качества пассивные, предполагающие, что интерес к конкретной информации и будет определять круг субъектов, ее получающих.
Однако, помимо доступности к беспристрастной информации и фактам, необходима определенная активность в осуществлении информационной политики.
От государственных и муниципальных СМИ требуется снабжение позитивно воздействующей на сознание граждан информацией. Речь идет не об информационном манипулировании с привлечением “общественного мнения”.
Органы власти должны признать, что своевременное и исчерпывающее информирование друг друга и общества в целом по вопросам выработки и реализации решений, оценки эффективности и последствий реализованных действий является определяющим для возникновения, внедрения и укрепления в обществе атмосферы взаимного доверия государства и граждан.
Любые усилия власти по решению той или иной задачи должны, кроме самого ее решения, быть нацелены на поиск и создание условий для недопущения монополизации какой-либо одной структурой тех или иных услуг, формы деятельности, сферы активности.