- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
2.2. Наличие стратегии
Компании частного сектора четко осознают необходимость наличия долгосрочной стратегии развития. В компаниях может вестись борьба за то, какая именно стратегия долгосрочного развития должна быть принята и как ее необходимо осуществлять, но вопрос о том, необходима ли она или нет, уже на повестке дня не стоит. Руководство уже давно осознало всю ценность наличия стратегии и ее роль в успешном развитии компании.
Однако в отношении организаций государственного сектора долгосрочная стратегия в настоящий момент является чем-то противоестественным и ненужным. У государственных структур совершенно нет никакого стимула для разработки и принятия стратегических целей своего развития. Они могут попытаться делать все для каждого и в итоге могут прекратить делать то немногое, что раньше делали, вообще.
При помощи Сбалансированной системы показателей организации государственного сектора экономики обычно начинают выбирать такую стратегию, которая позволила бы им выполнять свою миссию при минимальных издержках, с наименьшим количеством недостатков и неточностей и в кратчайший срок. Однако возможно некоторые организации государственного сектора, склонные к внедрению инноваций и значительных перемен, могут принять более радикальные стратегические цели и получить поддержку лиц, обладающих законодательной властью, которая обеспечит на высшем уровне необходимое финансирование реализации таких стратегий.
В таком случае дискуссия возможно уже пойдет не по вопросу, как достигнуть поставленных целей при минимальных затратах, а по вопросу – какую дополнительную ценность возможно создать для граждан за счет дополнительного финансирования.
Измерение деятельности вообще, а Сбалансированная система показателей в особенности имеют большую ценность для руководителей государственных структур в том смысле, что они побуждают делать выбор и более тщательно подходить к вопросу об определении миссии организации и ключевых составляющих ССП.
Подавляющее большинство усилий органов власти на практике осуществляется вдогонку происходящим событиям. Разработанные и реализовывавшиеся программы имели целый ряд системных дефектов. В результате эффект от их осуществления был либо минимальным, либо, скорее отрицательным, по многим причинам, но прежде всего, в силу потери времени на выполнение запланированных, неверных идеологически и методологически мероприятий.
Отсутствие внятной, позитивной и конструктивной, качественно воздействующей на различные сферы общества, программно ориентированной политики порождает неизбежное постоянное отставание власти от формирующихся тенденций и происходящих в государстве значимых событий. Ориентация на бюджетное финансирование предопределяет формирование ее бюджета по принципу “от достигнутого”. Отсутствие перспективного мышления в политике, и особенно в социальной политике, неизбежно приводит к накоплению и преумножению социальных проблем.
Воздействие на те или иные процессы и события должно осуществляться с осознанием и подтверждением того факта, что найдена и локализована сама проблема, и сформирован обеспеченный ресурсами комплекс требуемых действий, а не предпринимаются отдельные, нескоординированные усилия. Попытки принимать и реализовывать половинчатые решения, равно как и решать те или иные задачи, влияя на следствия проблем, по сути бессмысленны. Нельзя лечить болезнь, борясь с симптомами, так же, как нельзя выиграть бой с тенью.