Навигация по сайту

Мастер класс по ССП

    

Опыт проектов, реализованных МАГ КОНСАЛТИНГ показывает, что эффективная работа по внедрению сбалансированной системы показателей (ССП) возможна только тогда, когда руководители компании не только ознакомлены с принципами внедрения и сопровождения системы, но и принимают непосредственное участие в определении стратегических целей разработке стратегических карт, показателей и стратегических инициатив.

Для достижения этой цели эксперты МАГ КОНСАЛТИНГ разработали программу трехдневного семинара с элементами мозгового штурма, где под руководством лидера обсуждения- группа высших руководителей создает прототип стратегической карты компании, выделяет основные группы ключевых показателей и утверждает общий вид сбалансированной системы показателей компании.
 
Обсуждению предшествует ознакомление с теоретическими положениями концепции сбалансированной системы показателей (ССП) – на основе трудов Роберта Каплана и Дэйвида Нортона.
 
Основные темы мастер-класса:
 
  • Сбалансированная система показателей как система стратегического управления;
  • Введение в ССПИнструменты стратегического анализа (SWOT, GAP, анализ критических факторов успеха и др.);
  • Введение в управление по целям (management by objectives, MBO) – рекомендации, методика SMART
  • Формализация стратегии. Примеры стратегических карт. Стратегические темы;
  • Управление по показателям деятельности: группировка показателей, целевые значения, опережающие показатели. Оценка измеримости показателей;
  • Особенности управления проектом по разработке и внедрению ССП;
  • Связь ССП с другими подсистемами управления (бюджетирования, управленческого учета, мотивации);
  • Управление изменениями, связанными с внедрением ССП;
  • Сравнительный анализ возможностей автоматизации ССП;
  • Деградация или "старение" показателей. Пересмотр ССП;
  • Примеры внедрения ССП в крупных/средних компаниях и холдингах.

 

Типовая программа может быть дополнена практическими упражнениями, имитирующими заседания совета директоров или стратегического комитета и позволяющими:
 
  • формализовать видение и миссию компании
  • согласовать стратегию между топ-менеджерами компании
  • разработать систему стратегических инициатив, ориентированных на реализацию стратегии и достижение целевых значений выбранных показателей
  • декомпозировать стратегию на подразделение
  • скорректировать систему мотивации и обучения/развития персонала в соответствии со стратегическими приоритетами