Навигация по сайту

Задача

ЗАДАЧА

 

Единый  строительный договор подряда состоит из пяти отдельных договоров (A, Б, В, Г и Д). Затраты по договору подряда были оплачены денежными средствами,  суммы по промежуточным счетам и авансам были также получены денежными средствами. По контрактам Б, В, Д подрядчик получил авансовые платежи (за еще невыполненную работу). Произведенные затраты по этим контрактам включают стоимость материалов, необходимых для выполнения договора, которые еще не были использованы к дате составления отчета.

На конец первого года по пяти контрактам, находящимся в процессе выполнения, сложилась следующая ситуация: 

 

 

¹п/п

                                                               

A

Б

В

Г

Д

Всего

1

Доход по договору подряда

217.5

780

570

300

82.5

1,950

2

Затраты по договору подряда

165

675

525

375

82.5

1,822.5

3

Ожидаемые убытки(*)

-

-

-

60

45

105

4

Начисленные прибыли минус начисленные убытки (стр.1-стр.2)

52.5

105

45

(135)

(45)

22.5

5

Фактические затраты, произведенные по договору подряда в течение периода

165

765

675

375

150

2,130

6

Фактические затраты, относимые на расходы периода по отдельному контракту договора

165

675

525

375

82.5

1,822.5

7

Затраты по договору подряда, относящиеся к будущей деятельности, признанные как актив (стр.5-стр.6)

-

90

150

-

67.5

307.5

8

Доход по договору подряда (строка 1)

217.5

780

570

300

82.5

1,950

9

Промежуточные счета (8=9 для контрактов B, C, E по условиям договора)

150

780

570

270

82.5

1,852.5

10

Неотфактурованный  доход по договору подряда 

(стр.8-стр.9)

67.5

-

-

30

-

97.5

11

Авансы

-

120

30

-

37.5

187.5

 

(*) К концу первого года подрядчик, анализируя фактические затраты, предполагает, что общие затраты превысят общие доходы по договору подряда. Ожидаемый убыток списывается, т. е. по условиям договора не возмещается.     

 

В соответствии с МСФО11 в финансовой отчетности должны раскрываться следующие показатели:

  • Суммы доходов по договору подряда, признаваемые как доходы отчетного периода  - 1,950 тыс. руб.;
  • Общая сумма понесенных затрат и признанной прибыли (за вычетом признанных убытков) на определенную дату (стр.4+стр.5 примера) - 2,152.5 тыс. руб.;
  • Сумма полученных авансовых платежей - 187.5 тыс. руб.;
  • Дебиторская задолженность по выполненной работе по договору подряда  -
  • 330 тыс. руб.;
  • Кредиторская задолженность по оплаченной, но не выполненной работе по договору подряда - (30) тыс. руб.

 

Ниже приведена таблица расчета дебиторской и кредиторской задолженности:

 

1

 

A

B

C

D

E

Всего                                                                  

2

Понесенные затраты по договору подряда

165

765

675

375

150

2,130

3

 

4

Признанные прибыли без признанных убытков

 

(стр.2+стр.3)

 

52.5

217.5

 

105

870

 

 

45

720

 

(135)

240

 

(45)

105

 

22.5

2,152.5

5

6

 

7

Промежуточные счета

К получению от заказчиков

(стр.4 -стр.5)

К выплате заказчикам (стр.4 - стр.5)

150

 

67.5

 

780

 

90

570

 

150

270

 

  -

(30)

82.5

 

22.5

1,852.5

 

330

(30)