- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
Принятие решений
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
Для принятия эффективных решений в плане признания нематериальных активов надо быть уверенным в том, что эти активы принесут экономическую выгоду. Покупая бухгалтерскую программу, необходимо чётко знать, принесёт ли её использование обоснованную выгоду или эксплуатация этого продукта станет источником постоянных доработок, настроек и переустановок, приводящих к постоянным затратам денежных средств.
Если в результате научных исследований появилась интеллектуальная собственность стоимостью 100,000 руб. – это нематериальный актив, который может принести миллионы дохода. Если же исследования закончились неудачей – это всего лишь расходы.
Приведем другой пример, когда компания внедряет в финансовых отделах новую бухгалтерскую программу. Если внедрение закончится успехом, фирма получит актив, который, несомненно, принесет компании экономические выгоды в виде более быстрой обработки документов, более эффективного принятия решений. Если бухгалтерская программа не будет использоваться в деятельности компании по причине своих дефектов, она не приносит выгоды и, следовательно, должна быть удалена (списана) из финансовой отчетности.
Для принятия решений о признании нематериальных активов и их оценки, необходимо руководствоваться мнением МСФО.
- Актив должен приносить выгоду;
- Актив должен быть чётко идентифицируем;
- В качестве нематериальных активов не могут признаваться расходы, связанные с развитием компании в целом;
- В качестве актива признаётся только гудвилл, выявленный при покупке компании.
Всё, что не подходит под критерии МСФО, должно рассматриваться как затраты. Примерами подобного рода затрат являются первоначальные расходы на компании, связанные с её регистрацией и началом деятельности, созданные самим предприятием названия торговых марок, баннеры, права на публикацию, списки клиентов и другие аналогичные статьи.