ТОРГОВЫЕ МАРКИ, ТОРГОВЫЕ НАЗВАНИЯ
Торговые названия компаний (1С, Кока-Кола, Сименс и др.) и торговые марки (названия продуктов – «Ариэль», «Кока-Кола», «Домик в деревне») защищаются законодательством от несанкционированного использования. Раскрученное, разрекламированное название (бранднэйм) является для фирм источником дополнительного дохода, являясь саморекламой продаваемого продукта.
Международные стандарты не признают самосозданные торговые марки в качестве нематериального актива, исходя из того, что затраты на их создание и разработку (в первую очередь это затраты на рекламу в средствах массовой информации) нельзя отличить от затрат на развитие и рекламирование компании в целом.
Однако торговые марки, купленные на стороне признаются МСФО в качестве нематериального актива по фактическим затратам на его приобретение