- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
Определение отчетных сегментов
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТЧЕТНЫХ СЕГМЕНТОВ
Обычно основное влияние на риски оказывает вид деятельности подразделения и его привязка к географическому региону. Поэтому МСФО выделяют два типа сегментов: хозяйственные и географические.
|
Определение сегмента приводится в МСФО 14 «Сегментная отчетность», в соответствии с которым:
- Хозяйственный сегмент представляет собой отдельно выделяемый компонент предприятия, занятый производством продукции или предоставлением услуг, риски и выгоды которого отличаются от рисков и выгод других отраслевых сегментов (например, промышленных, сельскохозяйственных, финансовых сегментов).
- Географический сегмент представляет собой отдельно выделяемый компонент предприятия, занятый производством продукции или предоставлением услуг в конкретной экономической среде, риски и выгоды которого отличаются от рисков и выгод компонентов, действующих в других экономических средах.
Географические сегменты могут основываться в зависимости либо от места расположения:
- операций компании, либо
- рынков и клиентов.
Определение сегментов происходит на основе организационной и управленческой структур, а также внутренней системы финансовой отчетности, что часто называют "управленческим подходом". Такой подход позволяет получить наглядное свидетельство преобладающего источника риска и выгод для представления отчетности по сегментам. Таким образом, он становится первичным форматом сегментной отчетности, а вторичный источник рисков и выгод становится вторичным форматом сегментной отчетности.
Хозяйственный или географический сегменты являются отчетными сегментами, если соблюдены следующие условия:
- большая часть (>50%) продаж заработана вне компании.
- выручка от продаж или результаты сегмента или активы больше или равны 10% общей соответствующей суммы всех сегментов.
Если вся выручка от внешних клиентов по всем отчетным сегментам вместе составляет менее 75% всей выручки компании, то необходимо идентифицировать дополнительные отчетные сегменты, пока не будет достигнут уровень 75%.
Небольшие сегменты можно объединить в один, если их объединяет значительное количество факторов, определяющих хозяйственный или географический сегмент, или их можно объединить с аналогичным значительным отчетным сегментом. Если же в отчете подобные сегменты не объединены, а раздельной информации по ним также не предоставлено, их включают в нераспределенную сверочную статью.
Сегмент, не считающийся отчетным в текущем периоде, должен продолжать оставаться отчетным, если он отличается значительным для целей принятия решений (например, в процессе разработки будущей рыночной стратегии).
Сегментная отчетность
Группа предоставляет телекоммуникационные услуги подписчикам в г. Казани Республики Татарстан Российской Федерации. Руководство считает, что оно руководит Группой в качестве одного хозяйственного и географического сегмента.
|
Результаты сегмента представляют собой показатель операционной прибыли до расходов на головной офис, процентного дохода или расходов (за исключением финансовых сегментов), налогов на прибыль, результатов чрезвычайных обстоятельств, прибылей или убытков по инвестициям (опять же за исключением финансовых сегментов) и вычетом доли меньшинства.
Определение активов и обязательств сегментов происходит следующим образом:
- В данный раздел входят все операционные активы и обязательства, происходящие или используемые для операционной деятельности данного сегмента, которые либо имеют к данному сегменту непосредственное отношение, либо обоснованны, могут быть отнесены на данный сегмент.
- Включение статей в результаты по сегменту и в активы и обязательства сегмента должно происходить на симметричной основе. Например, если результат сегмента отражает расходы на амортизацию, амортизируемый актив должен быть включен в активы сегмента. По аналогии, если результат сегмента включает в себя процентные расходы и обязательства, они должны быть включены в обязательства сегмента.
- Налоговые активы/обязательства должны быть исключены.
- Активы, используемые совместно двумя или более сегментами, должны быть распределены по сегментам, если только соответствующие им доходы или расходы также распределены по этим же сегментам.