Навигация по сайту

Отчеты с указанием относительных долей статей

ОТЧЕТЫ С УКАЗАНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ СТАТЕЙ

Процентные отношения между статьями финансового отчета могут быть представлены в отдельном отчете. В этом случае он носит название отчета с указанием относительных долей статей.

Если рассматривать отчет о прибылях и убытках, представленный в такой форме, то каждая его статья представлена как процентное отношение к величине дохода от реализации. Для бухгалтерского баланса в качестве базы обычно выбирают общую сумму активов или пассивов. Отчеты с указанием относительных долей статей облегчают процесс сравнения финансовой отчетности различных компаний, поскольку все статьи выражены в процентах.

На основе отчета с указанием относительных долей статей руководство компании может принять решение о необходимости пересмотреть политику компании.



ПРИМЕР 12-5

Анализ относительных долей статей

 
 

Предположим, что доля денежных средств в текущих активах относительно велика, а доля дебиторской задолженности – относительно низка. Допустим также, что в 1993 году произошел резкий рост дебиторской задолженности. Что это может означать для компании?

 

Такая политика в области сбора дебиторской задолженности может привести к дефициту денежных средств. С другой стороны это может означать, что клиенты компании недостаточно кредитоспособны. В любом случае компания должна взять под контроль собираемость дебиторской задолженности. Отчеты с указанием относительных долей статей могут оказаться очень полезными для этой цели.

 

 

 



ПРИМЕР 12-6

Сравнение суммы дебиторской задолженности и оборота

 
 

Один из пивоваренных заводов, расположенный в одном из поволжских городов страдал от постоянной нехватки денежных средств. Из-за этого завод нерегулярно выплачивал заработную плату, налоги и задерживал платежи своим поставщикам. При этом согласно отчету о прибылях и убытках завод приносил прибыль.

 

Новый финансовый менеджер путем анализа финансовой отчетности выяснил, что доля дебиторской задолженности была значительной по сравнению со всеми остальными оборотными активами и составляла примерно половину. В отделе продаж финансовому менеджеру рассказали, что так как в городе находится еще три завода, то для повышения привлекательности своей продукции они продавали пиво в кредит со сроком оплаты 1 месяц. Из чего можно было сделать вывод, что у завода была выведена из оборота месячная сумма реализации.

 

После совещания, завод изменил свою реализационную политику путем уменьшения срока кредита. Правда, вместе с этим пришлось немного снизить и цену пива, и, следовательно, прибыльность. Но с другой стороны таким образом завод высвободил значительные средства, которые были вновь пущены в оборот.