- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
Отчеты с указанием относительных долей статей
ОТЧЕТЫ С УКАЗАНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ СТАТЕЙ
Процентные отношения между статьями финансового отчета могут быть представлены в отдельном отчете. В этом случае он носит название отчета с указанием относительных долей статей.
Если рассматривать отчет о прибылях и убытках, представленный в такой форме, то каждая его статья представлена как процентное отношение к величине дохода от реализации. Для бухгалтерского баланса в качестве базы обычно выбирают общую сумму активов или пассивов. Отчеты с указанием относительных долей статей облегчают процесс сравнения финансовой отчетности различных компаний, поскольку все статьи выражены в процентах.
На основе отчета с указанием относительных долей статей руководство компании может принять решение о необходимости пересмотреть политику компании.
Предположим, что доля денежных средств в текущих активах относительно велика, а доля дебиторской задолженности – относительно низка. Допустим также, что в 1993 году произошел резкий рост дебиторской задолженности. Что это может означать для компании?
Такая политика в области сбора дебиторской задолженности может привести к дефициту денежных средств. С другой стороны это может означать, что клиенты компании недостаточно кредитоспособны. В любом случае компания должна взять под контроль собираемость дебиторской задолженности. Отчеты с указанием относительных долей статей могут оказаться очень полезными для этой цели.
|
Один из пивоваренных заводов, расположенный в одном из поволжских городов страдал от постоянной нехватки денежных средств. Из-за этого завод нерегулярно выплачивал заработную плату, налоги и задерживал платежи своим поставщикам. При этом согласно отчету о прибылях и убытках завод приносил прибыль.
Новый финансовый менеджер путем анализа финансовой отчетности выяснил, что доля дебиторской задолженности была значительной по сравнению со всеми остальными оборотными активами и составляла примерно половину. В отделе продаж финансовому менеджеру рассказали, что так как в городе находится еще три завода, то для повышения привлекательности своей продукции они продавали пиво в кредит со сроком оплаты 1 месяц. Из чего можно было сделать вывод, что у завода была выведена из оборота месячная сумма реализации.
После совещания, завод изменил свою реализационную политику путем уменьшения срока кредита. Правда, вместе с этим пришлось немного снизить и цену пива, и, следовательно, прибыльность. Но с другой стороны таким образом завод высвободил значительные средства, которые были вновь пущены в оборот.
|