Навигация по сайту

Построение трендов

 

 

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНДОВ

Тренды показывают изменение показателя в любом последующем периоде по сравнению с базовым:

 

Тренд = показатель любого периода/ показатель базового периода

 

 

Построение трендов является одной из форм горизонтального анализа. С помощью трендов можно оценить направление развития бизнеса. В частности, с их помощью можно ответить на следующие вопросы: как изменялся объем продаж на протяжении 5-летнего периода, как изменилась валовая прибыль. Для того чтобы получить реальное представление о финансовом положении компании недостаточно охватить период продолжительностью 2-3 года.

 

ПРИМЕР 12-4

Анализ трендов ООО  "Электробыт" за 5 лет.

 

Построение трендов начинается с выбора базового периода, все показатели которого приравниваются к 100%. Показатели последующих периодов представляют собой процентное изменение по сравнению с базовым  периодом.

Рассмотрим следующий пример:

 

Сводные данные ООО "Электробыт" за 5 лет

Для расчета тренда в качестве базового года возьмем 1999 год. Тогда мы получим следующий тренд:

 

Объем продаж и стоимость реализованной продукции компании "Электробыт" непрерывно росли на протяжении всего анализируемого периода. Валовая прибыль также увеличивалась, однако наибольший ее рост отмечен в 2001 году (123%-107% = 16%). На основе указанной информации мы можем сделать вывод о том, что темпы роста валовой прибыли постепенно замедлялись.