- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
Построение трендов
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНДОВ
Тренды показывают изменение показателя в любом последующем периоде по сравнению с базовым:
Тренд = показатель любого периода/ показатель базового периода
|
Построение трендов является одной из форм горизонтального анализа. С помощью трендов можно оценить направление развития бизнеса. В частности, с их помощью можно ответить на следующие вопросы: как изменялся объем продаж на протяжении 5-летнего периода, как изменилась валовая прибыль. Для того чтобы получить реальное представление о финансовом положении компании недостаточно охватить период продолжительностью 2-3 года.
|
Построение трендов начинается с выбора базового периода, все показатели которого приравниваются к 100%. Показатели последующих периодов представляют собой процентное изменение по сравнению с базовым периодом.
Рассмотрим следующий пример:
Сводные данные ООО "Электробыт" за 5 лет
Для расчета тренда в качестве базового года возьмем 1999 год. Тогда мы получим следующий тренд:
Объем продаж и стоимость реализованной продукции компании "Электробыт" непрерывно росли на протяжении всего анализируемого периода. Валовая прибыль также увеличивалась, однако наибольший ее рост отмечен в 2001 году (123%-107% = 16%). На основе указанной информации мы можем сделать вывод о том, что темпы роста валовой прибыли постепенно замедлялись.