Навигация по сайту

Оптимизация каналов дистрибуции

 

Компания может придумать великолепный товар, наладить его производство, непрерывно совершенствовать качество своего товара, но если при этом не будет налажена система сбыта, то все усилия могут превратиться в ничто. Для продвижения любого товара требуется адекватная система ее дистрибуции. Вариантов построения систем дистрибуции великое множество, например:

  • товар можно продавать через свои филиалы и магазины;
  • товар можно продавать через систему сетевой дистрибуции (MLM);
  • товар можно продавать независимым оптовикам, дистрибьюторам;
  • ну и вообще то товар можно продавать всем желающим.

Вне зависимости от схемы дистрибуции, которую вы выберете неизбежно возникнет масса вопросов примерного следующего порядка:

  • Нужны ли эксклюзивные дистрибьюторы и вообще нужны ли дистрибьюторы?
  • Как мотивировать дистрибьюторов, оптовиков и дилеров?
  • Какова должна быть ценовая политика?
  • Как распределить территории и дилеров между дистрибьюторами и оптовиками?
  • Где нужны склады, филиалы - и вообще нужны ли они?
  • Как влиять на дистрибьютора?
  • и т.д. и т.п.

Как показывает наш опыт часто дистрибуция строится не исходя из стратегических целей компании, с учетом специфики товара или рода деятельности, а "как есть" или "как получилось". Опыт консультантов МАГ КОНСАЛТИНГ вкупе с нашими методиками построения и оптимизации каналов дистрибуции, позволят избежать непроизводительных затрат на продвижение товара, дав в руки инструмент управления каналами дистрибуции.

 

2005