Мастер-класс по сбалансированной системе показателей. Продолжительность: 3 дня<br>
Мастер-класс ориентирован на топ-менеджмент компании-заказчика.
Число участников мастер-класса со стороны заказчика: от 8 до 24 человек.
Со стороны МАГ КОНСАЛТИНГ в подготовке и проведении мастер-класса участвуют 2-3 человека: лидер мастер-класса, консультант-аналитик и, при необходимости, один из партнеров МАГ КОНСАЛТИНГ.
В ходе мастер-класса слушатели ознакомятся с теоретическими основами концепции сбалансированной системы показателей (ССП) – на базе трудов Роберта Каплана и Дэйвида Нортона – и выполнят практическую работу: подготовят черновой вариант стратегической карты, разработают показатели на свое предприятие или подразделение.
Основные темы мастер-класса
- Сбалансированная система показателей как система стратегического управления. Введение в ССП
- Инструменты стратегического анализа (SWOT, GAP, анализ критических факторов успеха и др.)
- Введение в управление по целям (management by objectives, MBO) – рекомендации, методика SMART
- Формализация стратегии. Примеры стратегических карт. Стратегические темы
- Управление по показателям деятельности: группировка показателей, целевые значения,
опережающие показатели. Оценка измеримости показателей
- Особенности управления проектом по разработке и внедрению ССП
- Связь ССП с другими подсистемами управления (бюджетирования, управленческого учета, мотивации)
- Управление изменениями, связанными с внедрением ССП
- Сравнительный анализ возможностей автоматизации ССП
- Деградация или "старение" показателей. Пересмотр ССП
- Примеры внедрения ССП в крупных/средних компаниях и холдингах
Дополнительный материал
- HR scorecard
- IT scorecard
- Построение стратегически ориентированной системы обучения и развития персонала. Стратегические группы профессий/должностей
- Офис стратегического менеджмента, или как заставить работать и жить ССП
Типовая программа может быть дополнена практическими упражнениями, имитирующими заседания совета директоров или стратегического комитета и позволяющими:
- формализовать видение и миссию компании
- согласовать стратегию между топ-менеджерами компании
- разработать систему стратегических инициатив, ориентированных на реализацию стратегии и достижение целевых значений выбранных показателей
- декомпозировать стратегию на подразделение
- скорректировать систему мотивации и обучения/развития персонала в соответствии со стратегическими приоритетами
Адаптация
Наш опыт показывает, что корпоративное обучение в области ССП дает наибольший результат, когда преподаватель предварительно ознакомлен со стратегическими целями и бизнес-процессами компании. "Погружение" в специфику деятельности организации позволяет максимально адаптировать материал (кейсы, примеры, практические задания) к задачам компании-заказчика. Подобная работа занимает, как правило, 24-40 часов и включает в себя анализ информации, предоставленной заказчиком, проведение интервью или анкетирования среди участников мастер-класса.
За дополнительной информацией обращайтесь по тел.: (495) 232 3624 (Юрий Жокин), e-mail: [email protected].