В 2004 г. руководство «Проф-Медиа» поставило перед собой следующие задачи:
-
получение единой консолидированной отчетности по всем направлениям холдинга;
-
обеспечение эффективного обмена учетными данными между компаниями;
-
автоматизация деятельности всех департаментов компаний холдинга на основе апробированной западной системы.
Для достижения поставленных целей было принято решение обратиться в компанию МАГ КОНСАЛТИНГ.
Основные бизнес-цели проекта, достигнутые в результате разработки и внедрении отраслевого решения для медиа-холдингов на базе Microsoft Dynamics AX, разработанного МАГ КОНСАЛТИНГ:
- возможность получение руководителями всех подразделений полной и оперативной информации о состоянии бизнеса;
- возможность формирования отчетности, соответствующей международным стандартам, для предоставления внешним инвесторам и аудиторам;
- возможность формирования единой консолидированной отчетности по всем направлениям холдинга по стандартам МСФО;
- повышение уровня контроля над бизнес-процессами компаний холдинга;
- обеспечение эффективного обмена учетными данными между компаниями холдинга;
- получение единой консолидированной отчетности управляющей компании холдинга по стандартам МСФО;
- автоматизация деятельности управляющей компании.
Проект внедрения был осуществлен в 2004-2006 гг. В общей сложности автоматизировано 20 000 рабочих мест.
Критерии успеха проекта внедрения отраслевого решения для медиа-холдингов на базе Microsoft Dynamics AX в «Проф-Медиа»:
- отказ от дублирования ручного ввода данных в другие системы;
- получена бухгалтерская отчетность за первый квартал 2005 года из новой системы без дополнительных операций вне системы;
- получена консолидированная отчетность по стандартам МСФО за первый квартал 2005 года из новой системы без дополнительных операций вне системы.
Компания «Афиша» была основана в апреле 1999 года и сегодня является лидером среди журналов и сайтов о развлечениях, входит в состав холдинга «Проф-Медиа».
Компания издает журнал «Афиша», выходящий в трех версиях, - для Москвы, Петербурга и 16 других городов России. Аудитория одного номера журнала составляет около 1 миллиона человек. Компания издает журнал о путешествиях «Афиша-Мир», журнал «Большой город», путеводители «Афиши» по городам и странам, а также гиды по магазинам, ресторанам и достопримечательностям Москвы и Петербурга. В сентябре 2008 года вышел в свет «первый свежий журнал о еде» «Афиша-Еда».
До 2006 года в качестве основного учетного инструмента в компании «Афиша» использовалась стандартная бухгалтерская программа и ряд автоматизированных рабочих мест собственной разработки в отделах продаж рекламы и дистрибуции.
Основные проблемы возникали при уходе менеджера из компании любого звена, что влекло за собой потерю информации о клиенте (детали, нюансы взаимоотношений с конкретным клиентом, ведение дополнительных контактов), в связи с разветвленной системой агентств терялось отслеживание клиентов, возникало дублирование, отсутствовала единая база новый / старый клиент.
Основываясь, на опыте внедрения одного из отраслевых решений для СМИ и индустрии развлечений на базе Microsoft Dynamics AX разработанного компанией МАГ КОНСАЛТИНГ для медиа-холдингов в центральном офисе «Проф-Медиа» в 2004 г. Руководство компании «Афиша» приняло решение о реализации проекта по разработке и внедрению Microsoft Dynamics AX по направлениям:
-
Автоматизация бухгалтерского учета компании «Афиша»
-
Автоматизация отдела продаж рекламы classified
-
Автоматизация отдела продаж рекламы display
-
Автоматизация отдела маркетинга
-
Автоматизация службы управления персоналом
-
Автоматизация отдела дистрибуции
В процессе проекта внедрения командой консультантов МАГ КОНСАЛТИНГ были выполнены настройки модификаций на основе проекта «Проф-Медиа» и так же были разработаны дополнительные модификации, основанные на потребностях сотрудников компании «Афиша».
На телеканале MTV Россия были произведены работы по настройке и оптимизации системы Microsoft Dynamics AX. Проект выполняли консультанты компании МАГ КОНСАЛТИНГ, предоставляющие услуги по постановке управленческого учета, учета по международным стандартам и внедрению западных ERP-систем.
С весны 2001 года на MTV Россия выполнялся проект по автоматизации ведения корпоративного учета и подготовки отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
В октябре 2002 года компания МАГ КОНСАЛТИНГ провела обследование на MTV Россия с целью эффективной реализации процедур ведения корпоративного учета в автоматизированной системе.
В результате обследования были определены основные задачи проекта:
- разработка соответствия российского и корпоративного планов счетов;
- разработка правил трансляции;
- оптимизация настроек Microsoft Dynamics AX;
- разработка процедуры трансляции данных в Microsoft Dynamics AX;
- построение отчетов с помощью Microsoft Dynamics AX.
Проект завершили весной 2003 года.