Введение в стратегическое управление
Семинар знакомит слушателей с современными подходами и инструментами стратегического управления, а также практикой его применения на российских предприятиях. В ходе семинара слушатели смогут самостоятельно решить ряд микро-кейсов.
Цели семинара:
- Сформировать комплексное видение проблем, связанных с недостаточным развитием систем стратегического управления на российских предприятиях;
- Выработать практические навыки использования инструментов стратегического анализа.
Целевая аудитория: менеджеры высшего и среднего звена, специалисты по стратегическому планированию и управлению.
МОДУЛИ ПРОГРАММЫ
1. Что есть стратегия и стратегическое управление?
Основные термины стратегического управления: миссия, видение, стратегия (примеры, рекомендации). Исторический аспект. Динамичность стратегии.
2. Стратегический анализ.
Поиск и отбор стратегических альтернатив. Шаблоны стратегий. Виды стратегического анализа. Анализ внутренней и внешней среды. Модель 5-и сил М.Портера. SWOT-анализ. PESTLE – анализ. Анализ цепочки ценностей.
3. Эффективные конкурентные стратегии конца XX века. Что нас ждет в XXI веке?
Роль и влияние нематериальных активов на бизнес-успех предприятия. Тотальное управление качеством, клиентоориентированность, бенчмаркинг, аутсорсинг, стратегические альянсы и др.
4. Особенности проектов по постановке систем стратегического управления в России.
Формирование общего понятийного поля как залог успеха команды стратегического управления. Быстро меняющаяся внешняя среда и управляемые изменения.