Стратегическое управление
Стратегическое управление является необходимым инструментом планирования деятельности компании. Постановка стратегического управления включает в себя следующие этапы:
1. Разработка стратегии компании
Данный этап подразумевает:
- проведение маркетингового анализа и прикладных исследований
- внутреннее обследование организации
- разработка стратегических альтернатив на основе традиционных подходов, таких как базовая стратегия роста
- использование творческих методов, например, «мозговой штурм»
- подготовка стратегического бизнес-плана
2. Разработка миссии и видения компании
Миссия компании служит обоснованием ее стратегических целей. Все главные составляющие миссии отражаются в ценностях, конвенциях и обязательствах высшего менеджмента. При этом те или иные представления о предназначении компании и определение миссии могут быть обусловлены личными целями, ценностями и интересами высшего руководства.
Виды миссий:
- Миссия-предназначение – узкое, но конкретное обозначение вида деятельности компании, характера продукции, услуг и круга их потребителей, причины возникновения и смысла существования предприятия.
- Миссия-ориентация – широкое, развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, дающее хотя бы в общих чертах представление о поведении фирмы, ее отношениях с потребителями и партнерами.
- Миссия-политика – концентрация главных целей и более четкое представление о развитии фирмы в ближайший период и в перспективе.
- Миссия-описание продуктов – может быть построена на основе как продуктового, так и рыночного определения бизнеса компании.
Видение – это описание желаемого состояния предприятия в будущем. Обычно видение компании оформляется как документ, раскрывающей следующую информацию:
- предлагаемые товары и услуги
- клиенты
- месторасположение
- технологии
- отличительные качества и конкурентные преимущества
- философия компании
- социальная ответственность
- предварительные долгосрочные цели
3. Реализация стратегии компании
Для эффективной реализации стратегии МАГ КОНСАЛТИНГ рекомендует использовать такие методы как:
- внедрение сбалансированной системы показателей
- создание стратегической компетенции
- проведение обучение (корпоративный университет)
- организационный дизайн и т.д.