Управленческий консалтинг

Контакты

Россия 109240, Москва, ул.Верхняя Радищевская д.7 стр.3, тел. +7(495)2323624
[email protected]
Казахстан 010000, Астана, ул.Кунаева 14/1, ЖК Нурсая, офис 1, тел. +7(7172)794970, +7(701)5222223
[email protected]

На правах рекламы

Культура подарков магазин подарочной упаковки omg-gift.ru.

Подход МАГ КОНСАЛТИНГ

 

В настоящее время концепция сбалансированной системы показателей (ССП) – одна из передовых технологий управления на Западе, в рамках которой органично сочетаются вопросы ориентации на потребности граждан, вопросы финансирования деятельности госструктур, базирующегося на результатах, а не на затратах, вопросы повышения профессионального уровня госслужащих и оптимизации процессов как внутри госструктур, так и между ними. ССП предусматривает разработку взаимосвязанных стратегических целей в рамках этих перспектив, а достижение этих целей измеряется путем определения оценочных индикаторов (показателей).

В основе сбалансированной системы показателей  для организаций государственного сектора лежит миссия организации. Именно формулирование миссии является ключевым положением в процессе разработки ССП. Заявленная миссия должна быть основной целью деятельности организации.  Примерами таких миссий могут быть снижение количества числа бедных, неграмотных, голодающих,  охрана окружающей среды,  охрана здоровья и безопасности жизни. Более конкретные цели в рамках перспектив должны будут  служить достижению этой миссии. При формулировании миссии необходимо выделить несколько ключевых стратегических преимуществ и направлений деятельности организации, которые будут  способствовать реализации миссии и выполнению стратегических задач. Точные  результаты по выполнению миссии организации смогут дать специально разработанные показатели эффективности деятельности в рамках четырех перспектив (клиенты, финансы, процессы, обучение и рост). Такие показатели могут быть разработаны на краткосрочную и среднесрочную перспективы.

Измерение деятельности вообще, и сбалансированная система показателей в особенности, имеет большую ценность для руководителей государственных структур в том смысле, что побуждает делать выбор и более тщательно подходить к вопросу об определении приоритетных направлений по удовлетворению общественных потребностей, а также о формулировании миссии организации.

Подавляющее большинство усилий органов власти на практике осуществляется вдогонку происходящим событиям. Разработанные и реализованные программы имели целый ряд системных дефектов. В результате эффект от их осуществления был либо минимальным, либо отрицательным, по многим причинам, но прежде всего, в силу потери времени на выполнение запланированных, неверных идеологически и методологически мероприятий.

Сбалансированная система показателей позволяет принципиально изменить в положительную сторону качество осуществления общественно значимых функций. Именно здесь программно-целевой подход к решению поставленных задач является  востребованным и насущным. Такой подход, в том числе, предусматривает скоординированную множественность усилий различных государственных ведомств. Он также позволяет  изменить принципы государственной службы. Измерителем работы становится ее конечный результат, рассчитанный заранее и измеряемый качественно и, что, пожалуй, важнее, – количественно.

Приоритеты политики, выраженные в форме разрабатываемых и реализуемых  целевых программ, приобретают, таким образом, технологическое воплощение и становятся заметно более реалистичными.