Сбалансированная система показателей – современная технология эффективного управления, позволяющая компаниям не только разработать выигрышную стратегию, но и успешно ее реализовать.
Концепция сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard) была создана в конце 80-х – начале 90-х годов профессорами Гарвардского университета Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом.
В отличие от традиционных методов стратегического управления, сбалансированная система показателей использует не только финансовые, но и нефинансовые показатели деятельности организации, отражая четыре важнейших аспекта:
- финансы
- клиенты
- бизнес-процессы
- обучение и развитие
Такой подход дает возможность анализировать стратегические и тактические процессы управления, установить причинно-следственные связи между стратегическими целями предприятия и обеспечить его сбалансированное развитие.
Сбалансированная система показателей предоставляет важное преимущество, обеспечивая тесную взаимосвязь между стратегическими целями предприятия и повседневными действиями каждого работника.
Использование ключевых показателей для оценки деятельности вашей компании в целом, ее подразделений и конкретных специалистов позволяет создать эффективную систему мотивации сотрудников.
Ключевые показатели деятельности компании (KPI), применяемые на всех уровнях управления:
- позволяют отслеживать реализацию стратегии и корректировать ее в соответствии с
изменяющимися условиями
- обеспечивают основу для планирования и оценки исполнения бюджета и деятельности
каждого сотрудника
Использование сбалансированной системы показателей дает возможность:
- устранить разрыв между стратегией и ее воплощением и понять, как новый проект влияет на достижение стратегических целей
- оперативно реагировать на изменения окружающей среды, оценить их с точки зрения влияния на достижение стратегических целей
- скорректировать существующую стратегию
- повысить эффективность системы стратегического и оперативного управления
Простота теории сбалансированной системы показателей сочетается со сложностью ее практической реализации.
Специалисты МАГ КОНСАЛТИНГ обладают уникальным опытом разработки и внедрения сбалансированной системы показателей (ССП) на российских предприятиях разных отраслей.
В крупных и средних компаниях недостаточно создать сбалансированную систему показателей только на компанию в целом, необходимо также построить ССП на каждое подразделение организации (в компании нехолдингового типа), и на каждое направление бизнеса (в компании холдингового типа).
Внедрение сбалансированной системы показателей – стратегический проект, поэтому максимальный эффект можно получить через полгода-год после начала проекта. Однако первые результаты будут заметны сразу.
Одним из основополагающих элементов сбалансированной системы показателей является стратегическая карта: диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними. При помощи стратегической карты вы сможете донести до сведения отдельных подразделений и сотрудников организации их роль в реализации стратегии; объяснить как его индивидуальные цели, проекты и достижения содействуют реализации общей стратегии и ее целей и в конечном счете успеху всей организации.
МАГ КОНСАЛТИНГ предлагает разработку стратегических карт как для компании в целом, так и для любого уровня управления (включая ССП для каждого сотрудника).
Четкие причинно-следственные соотношения, отраженные на стратегической карте позволят:
- комплексно, связно и систематически рассматривать разработанную стратегию
- прослеживать как нематериальные активы (например, наличие квалифицированных, работников и клиентских информационных баз данных) преобразуются в материальные результаты (например, в привлечение новых клиентов, за которым последует рост доходов от реализации новых товаров и услуг, что в итоге приведет к повышению уровня прибыли)
Разработка стратегических карт предусматривает
- определение стратегических целей
- определение приоритетных направлений развития
- определение задач, стоящих перед системой управленческого учета
- определение информационных потребностей управления, в полной мере
отражающих индивидуальные особенности бизнеса, конкурентную ситуацию
и стратегию предприятия
Создание стратегической карты – необходимый шаг для определения проекций, целей и показателей, а также причинно-следственных связей между ними. С переводом стратегии на язык логических закономерностей, заключенных в стратегической карте, каждая бизнес-единица (структурное подразделение) и отдельный сотрудник получает четкое и исчерпывающее разъяснение сущности стратегии и основных задач по ее осуществлению.
Более подробную информацию об услуге можно узнать:
по Телефону: +7 (495) 232 3624
E-mail: [email protected]