Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard)
Продолжительность: 1 день
Учебный курс знакомит слушателей с современной высокоэффективной технологией стратегического управления предприятием – Сбалансированной системой показателей (Balanced Scorecard), разработанной профессорами Гарвардского университета Д. Нортоном и Р. Капланом в 1990-х годах XX века.
В рамках курса
- будет рассмотрен учебно-методический пример разработки ССП для производственного предприятия с дистрибьюторской сетью;
- участникам будет предложено провести мини-проект по разработке и внедрению сбалансированной системы показателей (ССП), в ходе которого слушатели смогут в сжатом формате времени пройти весь цикл работ, необходимых для создания ССП;
- слушатели получат рекомендации по оптимизации процесса внедрения ССП и минимизации проектных рисков.
Курс предназначен:
для менеджеров высшего и среднего звена, финансовых директоров, экономистов, специалистов по стратегическому планированию и управлению.
Основные темы:
Что такое стратегическое управление?
- Основные термины стратегического управления: миссия, видение (примеры, рекомендации)
- Что такое стратегия?
- Ключевые факторы успеха: понятие и примеры.
Описание стратегии предприятия
- Постановка стратегических целей и причинно-следственная диаграмма
- Перспективы: Финансы, Клиенты, Процессы, Развитие и Обучение
Связь стратегии с оперативным управлением
- Управление с помощью показателей: финансовые и нефинансовые показатели (привязка к целям, примеры).
- Стратегическая карта: визуализация причинно-следственных связей как инструмент коммуникации стратегии.
Реализация стратегии компании на основе ССП
- Методика построения: проекции, группировка показателей, целевые значения показателей, инициативы и планы действий по достижению целевых значений.
- Сбор и отслеживание информации для ССП.
- Основные проблемы и ошибки, возникающие при построении ССП: российский опыт.
- Связь ССП с системами управленческого учета, бюджетирования и мотивации.
Пример проекта по внедрению ССП: планирование и особенности управления проектом.
Сравнительный анализ существующих возможностей автоматизации ССП.
Материалы учебного курса разработаны Андреем Гершуном, управляющим партнером МАГ КОНСАЛТИНГ, и Ириной Абрамовой, старшим менеджером МАГ КОНСАЛТИНГ, имеющими богатый опыт участия в проектах по совершенствованию систем стратегического управления в таких компаниях, как Сoca Cola, Olympus, Philips и др., а также опыт руководства проектами по внедрению сбалансированной системы показателей в российских компаниях.