Опыт проектов, реализованных МАГ КОНСАЛТИНГ показывает, что эффективная работа по внедрению сбалансированной системы показателей (ССП) возможна только тогда, когда руководители компании не только ознакомлены с принципами внедрения и сопровождения системы, но и принимают непосредственное участие в определении стратегических целей разработке стратегических карт, показателей и стратегических инициатив.
Для достижения этой цели эксперты МАГ КОНСАЛТИНГ разработали программу трехдневного семинара с элементами мозгового штурма, где под руководством лидера обсуждения группа высших руководителей создает прототип стратегической карты компании, выделяет основные группы ключевых показателей и утверждает общий вид сбалансированной системы показателей компании. Обсуждению предшествует ознакомление с теоретическими положениями концепции сбалансированной системы показателей (ССП) – на основе трудов Роберта Каплана и Дэйвида Нортона.
Основные темы мастер-класса:
- Сбалансированная система показателей как система стратегического управления. Введение в ССП
- Инструменты стратегического анализа (SWOT, GAP, анализ критических факторов успеха и др.)
- Введение в управление по целям (management by objectives, MBO) – рекомендации, методика SMART
- Формализация стратегии. Примеры стратегических карт. Стратегические темы
- Управление по показателям деятельности: группировка показателей, целевые значения, опережающие показатели. Оценка измеримости показателей
- Особенности управления проектом по разработке и внедрению ССП
- Связь ССП с другими подсистемами управления (бюджетирования, управленческого учета, мотивации)
- Управление изменениями, связанными с внедрением ССП
- Сравнительный анализ возможностей автоматизации ССП
- Деградация или "старение" показателей. Пересмотр ССП
- Примеры внедрения ССП в крупных/средних компаниях и холдингах
Типовая программа может быть дополнена практическими упражнениями, имитирующими заседания совета директоров или стратегического комитета и позволяющими:
- формализовать видение и миссию компании
- согласовать стратегию между топ-менеджерами компании
- разработать систему стратегических инициатив, ориентированных на реализацию стратегии и достижение целевых значений выбранных показателей
- декомпозировать стратегию на подразделение
- скорректировать систему мотивации и обучения/развития персонала в соответствии со стратегическими приоритетами
Более подробную информацию можно узнать:
по телефону: +7 (495) 232 3624
E-mail: [email protected]