- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
2.5. Взаимодействие и взаимосвязи
С точки зрения ССП, в частных компаниях улучшения в рамках перспективы роста и обучения, а также внутренних процессов обычно ведут к достижению целей, поставленных в рамках перспективы финансов и клиентов. Желаемые результаты ощущаются уже через несколько месяцев.
Такие программы, как снижение уровня бедности, повышение уровня образования, помощь малообеспеченным семьям, охрана окружающей среды, устранение безработицы, повышение качества здравоохранения и другие программы, проводимые организациями государственного сектора, дают ощутимые результаты лишь по прошествии нескольких лет.
Следовательно, государственным учреждениям необходимо крайне осторожно устанавливать показатели эффективности деятельности в рамках Сбалансированной системы показателей для того, чтобы отследить, как предпринимаемые ими усилия способствуют получению положительных результатов. Также руководители должны убедить различные общественные организации, что выбранные ими показатели будут ключевыми показателями деятельности на долгосрочную перспективу.
Для эффективной работы на основе Сбалансированной системы показателей необходимо добровольное взаимодействие не только государственных структур между собой, но и государственных структур и общества в целом.
Поскольку добровольное взаимодействие возможно только при выстраивании партнерских отношений, требуется наличие нескольких дополнительных обстоятельств:
А) Готовность к взаимодействию со стороны власти и общества, которая основана на:
- соответствующем уровне понимания необходимости этого взаимодействия со стороны органов власти;
- определенном уровне профессионализма организаций;
- необходимом уровне взаимного доверия власти и общества.
Б) Наличие функциональной основы для взаимодействия.
Функциональной основой системы взаимодействия являются соответствующие ее структурные составляющие:
- экономико-правовые механизмы;
- организационные формы;
- процедурные элементы.
Названные качества партнерства являются наиболее продуктивным способом решения общественных проблем.
Многие из желаемых результатов, такие как снижение уровня потребления наркотиков, обеспечение жильем семей с низким уровнем дохода, улучшение природоохранных мероприятий, не могут быть достигнуты силами только лишь одного ведомства или организации госсектора. Многие учреждения, часто обладающие различными полномочиями и находящиеся на разных уровнях власти, должны координировать свои действия для достижения общих целей.
В данной ситуации Сбалансированная система показателей предоставляет идеальный механизм, позволяющий установить такие цели верхнего уровня, которые позволят многочисленным государственным структурам слаженно работать вместе и скоординировать свои действия таким образом, чтобы получить результат. Сбалансированная система показателей будет именно тем связующим звеном, которое поможет представителям различных структур и организаций собраться вместе на высшем уровне для обсуждения и выработки совместной программы действий по достижению поставленных целей.
К сожалению, в настоящее время на практике существует лишь несколько подобных примеров.
Современное государство является очень сложным социальным организмом, и принятие решений всегда требует длительных и трудных согласований между различными ведомствами. Сложная процедура сбора информации и согласования зачастую оборачивается неспособностью государства принять своевременное и желательное для общества решение.
Многолетний зарубежный опыт показывает, что объединение ресурсов всех секторов общественной деятельности (государства, бизнеса, граждан) способствует эффективной деятельности и достижению значительных результатов.
Таким образом, руководители государственных организаций сталкиваются с большим количеством барьеров в процессе внедрения ССП. Для достижения успеха руководителям организаций госсектора необходимо научиться координировать свою деятельность с руководителями других структур, научиться управлять в условиях подотчетности и раскрытию результатов своей деятельности широкой общественности, а также должны научиться разрабатывать такую систему мотивации сотрудников, которая бы позволила, не прибегая к материальному поощрению, стимулировать их к наилучшему исполнению своих обязанностей.
Те организации госсектора, которые решились на разработку и внедрение у себя Сбалансированной системы показателей, уже смогли оценить преимущества этой системы по сравнению и использовавшейся ранее.
Сбалансированная система показателей позволила принципиально изменить в положительную сторону качество осуществления общественно значимых функций. Именно здесь программно-целевой подход к решению поставленных задач оказался востребованным и насущным. Такой подход, в том числе предусматривал скоординированную множественность усилий различных государственных ведомств.
Он также позволил изменить принципы государственной службы. Измерителем работы стал ее конечный результат, рассчитанный заранее и измеряемый качественно и, что, пожалуй, важнее, – количественно.
Приоритеты политики, выраженные в форме разрабатываемых и реализуемых целевых программ, приобрели, таким образом, технологическое воплощение и стали заметно более реалистичными.
Внедрение Сбалансированной системы показателей способствовало оздоровлению системы государственного управления. ССП оказала содействие функциональному разграничению технической работы – с переходом на принцип “одного окна” – и проектно ориентированного менеджмента в сфере государственного управления.