Навигация по сайту

Концепция развития ИТ

 

Концепция развития ИТ - инфраструктуры определяет правила построения ИТ - инфраструктуры компании, основные архитектурные решения и стандарты, модель управления инфраструктурой и требования к процессам управления. Концепцией определяются и принципы перехода из существующего состояния ИТ - инфраструктуры предприятия в целевое.

При разработке концепции проводится анализ текущего состояния ИТ - обеспечения Компании, включающий в себя оценку существующей ИТ-инфраструктуры, уровня информационной безопасности, организационного обеспечения.

После проведения анализа оцениваются различные варианты развития, определяется направление развития ИТ в Компании, разрабатывается целевая архитектура ИТ, требования к инфраструктурным сервисам.

На основании полученных данных специалисты компании МАГ КОНСАЛТИНГ определяется уровень соответствия текущего состояния ИТ целевому и формируются этапы достижения требуемого уровня, производится выбор программных и аппаратных решений. Подготовка и внедрение выбранных решений производится на проектной основе.

Объем и сроки реализации проектов специалист компании определяет по результатам оценки текущего состояния ИТ - обеспечения Компании, детального анализа результатов и определения направления развития ИТ Компании.

Программа реализации проектов индивидуальна и начинается с выполнения комплекса работ по подготовке к внедрению и детальному планированию работ по отдельным задачам автоматизации бизнес-функций в рамках стратегии развития ИТ.

Управление процессом реализации Стратегии ИТ и контроль за ходом и результатами каждого из проектов строятся на основе следующих принципов: 

  • цели проектов должны устанавливаться на базе методики S.M.A.R.T.; 
  • в службе ИТ должен существовать группа специалистов - аудиторов качества проектов;
  • в каждом проекте должен быть контролер качества;
  • в компании должны быть четко определены и утверждены принципы управления проектными рисками;
  • в компании должны быть утверждены единые показатели контроля проектных процессов;
  • мотивация участников проекта должна быть связана с результатом проекта;
  • обязательной является процедура контроля проекта по его завершению;
  • должна быть установлена единая частота контрольных процессов;
  • после каждого проекта должны формироваться внутренние «уроки проекта» (lessons learned).