Навигация по сайту

ИТ стратегия

 

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального стратегического управления.

Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и стратегия, вырабатываемая каждой отдельной фирмоой уникальна. Есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах стратегий поведения и осуществления стратегического управления.

Как правило, основной стратегической целью коммерческой организации является обеспечение прибыльности и роста капитализации бизнеса.

Взаимосвязь стратегических целей и задач Компании и стратегии информатизации может быть выражена следующим образом:

  • бизнес - стратегия определяет направления развития основной области деятельности Компании и причины движения в данном направлении;
  • стратегия информатизации идентифицирует те информационные технологии, которые требуются для поддержки и оптимизации бизнес-стратегии и показывает, как эти технологии и системы могут быть реализованы в Компании.

Таким образом, стратегия информатизации призвана определить набор приоритетных инициатив в области информационных технологий, который позволит согласованно и скоординировано развивать информационно - технологический комплекс Компании, с участием всех подразделений, на базе единых требований для достижения стратегических целей Компании.

Целью диагностики является определение текущего состояния ИТ-обеспечения для его дальнейшего развития в соответствии с разрабатываемой стратегией ИТ.

Для проведения диагностики должны быть выполнены следующие основные задачи: 

  • диагностика ИТ - обеспечения основных, функциональных бизнес - процессов и инструментов управления; 
  • анализ ИТ - инфраструктуры;
  • характеристика обеспечения информационной безопасности;
  • характеристика организационного обеспечения информационных технологий;
  • типологизация и характеристика затрат на ИТ-обеспечение.