- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
Основные положения
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правительство - это собственно правительство, правительственные органы и аналогичные организации, в том числе местные, национальные или международные.
Правительственная помощь - это действия правительства, направленные на обеспечение специфических экономических выгод для организации.
Правительственные субсидии - это правительственная помощь в форме передачи организации ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий (“субсидия” - характеризуется соблюдением определенных условий).
Выделяют два вида правительственных субсидий:
- Субсидии, относящиеся к активам - это правительственные субсидии, основное условие предоставления которых организации состоит в том, что организация должна купить, построить или приобрести внеоборотные активы.
- Субсидии, не относящиеся к активам (например, создание новых рабочих мест на предприятии, выпуск определенного количества продукции и др.).
Условно-безвозвратные займы - это займы, от погашения которых заимодатель отказывается при выполнении определенных предписанных условий. Условно-безвозвратный заем, заимодателем которого является правительство, относится к правительственной субсидии, когда имеется обоснованная уверенность в том, что организация-заемщик удовлетворит условия, достаточные для невозвращения данного займа (например, приобретение определенного количества государственных ценных бумаг).
Справедливая стоимость - это величина, по которой актив может быть обменен между осведомленными покупателем и продавцом, которые независимо друг от друга желают провести данную операцию.
Субсидия принимается к учету, как отложенный доход.
Принятая к учету правительственная субсидия признается в качестве дохода в тех отчетных периодах (продолжительность отчетного периода, в частности, год), в которых выполняются условия, непосредственно связанные с предоставлением этой субсидии. Признание в качестве дохода принятой к учету субсидии, должно осуществляться на систематической основе.
В балансе субсидии могут отражаться двумя методами:
- в качестве отложенного дохода;
- путем уменьшения первоначальной стоимости актива на величину субсидии (в случае, если субсидия является одним из источников формирования первоначальной стоимости актива).