Навигация по сайту

Раскрытие информации

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ

 



ЦЕЛЬ 5

Раскрывать информацию об условных фактах

 

 

При раскрытии информации об условных событиях в финансовой отчётности необходимо отражать характер события и расчётную оценку финансовых последствий, или заявление о невозможности такой оценки.

 

В случае если существует вероятность наступления фактов, связанных с условными активами, то раскрытию подлежит следующая информация:

  • краткое описание природы условных активов
  • оценка финансового эффекта (выраженная так же как и «резервы»)

 

Для каждого класса условных обязательств требуется раскрытие:

  • Краткое описание природы фактов
  • Оценка финансового эффекта, измеренного в такой же манере, как и «резервы»
  • Указание неопределенности, связанной с суммой или временем условного факта
  • Возможность компенсации

 

При объединении условных обязательств в классы, важно рассмотреть, когда природа условных фактов похожа настолько, что они могут быть представлены в одном классе.

 

В очень редких случаях, если существует серьезное предубеждение в диспуте с третьими лицами об условном факте, стандарт разрешает предприятию раскрыть природу диспута, вместе с информацией о том, почему эта информация не была раскрыта.

 

Для резервов необходимо раскрыть:

  • балансовую сумму на начало и конец отчётного периода,
  • дополнительные резервы, созданные за период и увеличение существующих резервов;
  • использованные в течение периода суммы резервов;
  • неиспользованные суммы, восстановленные в течение периода;
  • увеличение резервов в течение периода в дисконтированных суммах, возникающих в течение периода.

 

 

 




ПРИМЕР 29-12 

Раскрытие информации по условным обязательствам (ОАО "Казанская ГТС", 1997 г.)

 


ПРИМЕР 34-13 

Отражение возможного проигрыша судебного процесса

 


ПРИМЕР 34-14

Отражение условного актива

 
 

14. УСЛОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

Налогообложение

 

Российское налоговое законодательство допускает различную интерпретацию и подвергается постоянным изменениям, которые могут иметь обратную силу. Более того, интерпретация налогового законодательства налоговыми органами в отношении операций и деятельности Группы может не совпадать с интерпретацией такой деятельности руководством Группы. Как следствие этого, операции могут быть оспорены налоговыми органами с начислением дополнительных налогов и применением штрафных санкций. Период, в течение которого налоговые органы могут осуществить проверку, составляет шесть лет.

 

Политическая обстановка

 

На финансово-хозяйственную деятельность Группы и получаемую ею прибыль оказывают влияние изменения в политической обстановке, в законодательстве, в налоговом праве и прочей нормативной базе. Ввиду капиталоемкого характера деятельности отрасли Группа является объектом разного рода физических рисков. Непредсказуемыми являются характер и частота этих изменений и событий, связанных с такими рисками, обычно не покрываемые страховкой, а также их влияние на будущую деятельность и прибыль Группы.

 

Так как в настоящую финансовую отчетность не включены резервы на самострахование, значительные потери, связанные с оборудованием, и ограничения по его использованию могут оказать существенное влияние на деятельность Группы.

 

Лицензии

 

В значительной степени все доходы Группы получены от финансово-хозяйственных операций, осуществляемых в соответствии с лицензиями, выданными Министерством. Срок действия лицензий истекает в 2001 г. Группа не имеет оснований считать, что такие лицензии не будут продлены или какие-либо лицензии будут приостановлены или аннулированы.

 

Однако любое прекращение срока действия или аннулирование лицензий Группы или невозможность продлить все или какую-либо из таких лицензий может оказать существенное негативное влияние на финансовое положение и деятельность Группы.

 

Политика в области регулирования

 

В телекоммуникационной отрасли продолжается значительная перестройка и реформирование. Будущее направление и воздействие таких реформ в настоящее время неизвестны. Потенциальные реформы в тарифной политике, урегулирование непогашенных долгов государственными организациями и перестройка деятельности могут оказать значительное влияние на Компанию. Учитывая ту неопределенность, которая существует в отношении будущей политики в области регулирования, руководство Группы не в состоянии оценить степень влияния таких реформ и их последствия для финансового положения и результатов деятельности Группы.

 

 

 

ЗАДАЧА

 

 

ТОО «Электромашина» участвует в тендере на получение госзаказа стоимостью 432,456,321 руб. Как предприятие должно отразить условную прибыль от контракта в своей финансовой отчётности?

 

Ответ: предприятие не должно отражать в отчётности прибыль, если её получение не имеет достаточно веских доказательств.