- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
Мастер класс по ССП
Опыт проектов, реализованных МАГ КОНСАЛТИНГ показывает, что эффективная работа по внедрению сбалансированной системы показателей (ССП) возможна только тогда, когда руководители компании не только ознакомлены с принципами внедрения и сопровождения системы, но и принимают непосредственное участие в определении стратегических целей разработке стратегических карт, показателей и стратегических инициатив.
Для достижения этой цели эксперты МАГ КОНСАЛТИНГ разработали программу трехдневного семинара с элементами мозгового штурма, где под руководством лидера обсуждения- группа высших руководителей создает прототип стратегической карты компании, выделяет основные группы ключевых показателей и утверждает общий вид сбалансированной системы показателей компании.
Обсуждению предшествует ознакомление с теоретическими положениями концепции сбалансированной системы показателей (ССП) – на основе трудов Роберта Каплана и Дэйвида Нортона.
Основные темы мастер-класса:
- Сбалансированная система показателей как система стратегического управления;
- Введение в ССПИнструменты стратегического анализа (SWOT, GAP, анализ критических факторов успеха и др.);
- Введение в управление по целям (management by objectives, MBO) – рекомендации, методика SMART
- Формализация стратегии. Примеры стратегических карт. Стратегические темы;
- Управление по показателям деятельности: группировка показателей, целевые значения, опережающие показатели. Оценка измеримости показателей;
- Особенности управления проектом по разработке и внедрению ССП;
- Связь ССП с другими подсистемами управления (бюджетирования, управленческого учета, мотивации);
- Управление изменениями, связанными с внедрением ССП;
- Сравнительный анализ возможностей автоматизации ССП;
- Деградация или "старение" показателей. Пересмотр ССП;
- Примеры внедрения ССП в крупных/средних компаниях и холдингах.
Типовая программа может быть дополнена практическими упражнениями, имитирующими заседания совета директоров или стратегического комитета и позволяющими:
- формализовать видение и миссию компании
- согласовать стратегию между топ-менеджерами компании
- разработать систему стратегических инициатив, ориентированных на реализацию стратегии и достижение целевых значений выбранных показателей
- декомпозировать стратегию на подразделение
- скорректировать систему мотивации и обучения/развития персонала в соответствии со стратегическими приоритетами