Навигация по сайту

Франшизы, франчайзинг, лицензии

ФРАНШИЗЫ, ФРАНЧАЙЗИНГ, ЛИЦЕНЗИИ

Франчайзинг – это передача одной организации другой права на использование принадлежащих ей основных средств, торговых марок, других материальных или нематериальных активов при условии использования их по прямому назначению, соблюдения определённых качественных стандартов на предоставляемые товары и услуги.

Франшиза представляет собой документ, удостоверяющий это право.

Примерами франчайзинга является передача фирмами Kodak или AGFA технологий цветной печати фотографий небольшим, но многочисленным компаниям по всей России, оказывающих услуги по обработке фотоплёнки. Или, например, компания «Дока-пицца» продающая технологию и полуфабрикаты небольшим закусочным в Москве.

Лицензии являются разрешением на ведение какой-либо деятельности.

Примерами лицензий являются торговые или строительные лицензии, выдаваемые государственными органами на ведение торговой или строительной деятельности. Эти занятия, совершаемые без покупки лицензии, являются нарушением действующего законодательства.

Стоимость этих активов определяется затратами на их приобретение. Срок амортизации – сроком, на который предоставляются лицензии или франшизы.

 

МСФО 38 (60-62)

 

Текущие платежи покупателя франшизы или лицензии, связанные с их использованием, относят на затраты периода, так как считается, что они не приносят выгоды в будущие периоды.