- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
Вертикальный анализ
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
С помощью горизонтального анализа можно проследить изменение определенной величины во времени. Однако это не дает нам полного представления о деятельности компании. Другой метод анализа финансового положения предприятия называется вертикальным анализом.
Этот метод основан на том, что некоторая статья отчета принимается равной 100%. Например, если анализировать отчет о прибылях и убытках при помощи этого метода, то в качестве базы можно рассматривать доход от реализации. Предположим, что в нормальных условиях валовая прибыль компании составляет примерно 70% от объема продаж. Сокращение прибыли до 60% будет означать для компании убыток (то есть, в ООО "Электробыт" большая часть расходов относится на расходы периода). Менеджеры, инвесторы и кредиторы с тревогой относятся к столь значительным изменениям прибыли.