- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
1.12. Рынок
При проведении стратегического анализа необходимо рассмотреть факторы, связанные с рынком, на котором работает компания, продукты, которая она предлагает рынку, и ее положение на нем. В этом разделе мы будем рассматривать как возможности и угрозы, возникающие на рынке, так и сильные/слабые стороны, которыми обладает компания при продаже своих товаров или услуг. Мы будем анализировать следующие аспекты перечисленных вопросов:
- определение рынка;
- макро- и микросегментация рынка;
- определение стадии цикла жизни отрасли и продукции;
- определение портфеля продукции;
- позиционирование компании на рынке;
- отношение компании к конкурентам.
При анализе рынка нам необходимо обдумать ответы на следующие вопросы:
- Каковы основные экономические показатели, характеризующие отрасль?
- Каковы конкурентные силы, действующие в отрасли, и степень их влияния?
- Что вызывает изменения в структуре конкурентных сил отрасли и какое влияние эти факторы окажут в будущем?
- Кто определяет, в каком направлении пойдет конкурентная борьба в ближайшем будущем?
- Насколько привлекательна для нас отрасль?