- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
1.13.1. Сегментация
Макро- и микросегментация.
При работе на рынке часто возникают следующие вопросы:
Какие товары входят на рассматриваемый рынок?
Каковы основные группы поставщиков?
Каковы основные группы покупателей?
Какие основные потребности удовлетворяются на рынке?
Какие основные технологии используются на рынке?
Каковы основные каналы сбыта?
Для поиска ответов на эти вопросы очень полезно провести сегментацию рынка, т. е. разбить его на части. При этом можно преследовать две цели:
- определение и выбор рынков, на которых планирует работать компания. Такой процесс называется макросегментацией;
- определение групп с максимально схожими характеристиками, воздействие на которые можно определить аналогичными методами. Это называется микросегментацией.
В качестве критериев сегментации могут выступать:
- товары;
- поставщики;
- покупатели;
- потребности покупателей;
- технологии;
- каналы сбыта.
Обычно сегментирование рынка приводит к результатам, перечисленным ниже:
- формируется новое видение основных рынков. Сегментация позволяет обновить информацию, пересмотреть сложившиеся мнения и оценки;
- улучшается понимание запросов потребителей, процессов совершения покупки и отношения к продукту и покупательского поведения;
- вырабатывается объективная оценка сильных и слабых сторон компании;
- определяются приоритеты в сегментах и целевых рынках для более полного использования всех аспектов конкурентного преимущества;
- используется при разработке конкретных маркетинговых программ.