- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
1.6.2. Элементы SWOT-анализа
Сильные стороны. При разработке стратегии компании сильные стороны имеют приоритетное значение в достижении конкурентных преимуществ. Сильные стороны дают шанс использовать благоприятные рыночные обстоятельства, помогают добиться лидерства в рыночной конкуренции.
Что может быть преимуществом? Это:
- адекватные финансовые источники;
- высокая компетентность;
- высокий уровень квалификации персонала;
- высокое искусство конкурентной борьбы;
- высокое качество продукции;
- доступ к уникальным ресурсам;
- известность торговой марки;
- лучшие производственные мощности;
- надежная сеть распределения;
- наиболее эффективная в отрасли реклама;
- передовая технология;
- признанный рыночный лидер;
- проверенное надежное управление;
- проверенный и надежный поставщик;
- современное оборудование;
- уникальная технология;
- хорошее понимание потребителей;
- ценовое преимущество;
- четко сформулированная стратегия.
Слабые стороны. При анализе слабых сторон компании следует иметь в виду, что они при определенных обстоятельствах могут превратиться в сильные. Так, лишние производственные мощности порой рассматриваются как слабость, но если есть планы расширения предприятия, то это уже является преимуществом компании.
Какие слабые стороны есть у нашей компании? Это:
- высокая себестоимость продукции;
- высокая степень износа оборудования;
- высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами;
- недостаток финансирования;
- недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии;
- низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия;
- низкий уровень сервиса;
- отсутствие анализа информации о потребителях;
- отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации;
- плохая репутация компании на рынке;
- потеря глубины и гибкости управления;
- потеря некоторых аспектов компетентности;
- рыночное искусство ниже среднего;
- слабая политика продвижения на рынок;
- слабая сеть распределения;
- слабый участник рынка;
- узкий ассортимент выпускаемой продукции;
- устаревшие технология и оборудование.
Возможности. SWOT-анализ позволяет провести инвентаризацию существующих возможностей и узких мест компании, которые должны быть учтены в процессе стратегического планирования. При этом рыночные возможности анализируют, например, в связи с продвижением нового товара или планируемыми продажами существующего.
Каковы наши рыночные возможности? Это:
- благоприятный сдвиг в курсах валют;
- возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;
- доступность ресурсов;
- низкая активность конкурентов;
- ослабление ограничивающего законодательства;
- появление новых технологий;
- расширение ассортимента возможных товаров;
- рост спроса;
- рост уровня доходов населения;
- снижение торговых барьеров при выходе на внешние рынки;
- стабилизация внешних условий бизнеса;
- уменьшение числа конкурентов за счет появления барьеров входа на рынок.
Угрозы. Угрозы могут исходить от рыночного окружения, конкурентов, в связи с внедрением новой технологии, появлением законов или возникновением каких-либо других существующих или возможных проблем, препятствующих достижению поставленных целей. Выявление угроз дает возможность своевременно принять необходимые меры защиты.
Какие угрозы существуют для нашей компании? Это:
- замедление роста рынка;
- изменение вкусов покупателей;
- неблагоприятный сдвиг в курсах валют;
- ожесточение конкуренции;
- появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости;
- появление на рынке альтернативных товаров;
- появление на рынке новых конкурентов;
- появление новых законодательных ограничений;
- рост налогового бремени;
- снижение рождаемости;
- ужесточение требований поставщиков;
- чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса.