- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
1.4.2. Критерии удачно разработанной стратегии
Стратегия, которая позволит эффективно управлять предприятием, должна отвечать ряду требований. Главное из них — выбранные стратегические ориентиры должны реально использоваться руководством. Это может вызвать изменения в корпоративной культуре организации, поэтому при разработке стратегии должен учитываться и человеческий фактор.
Набор управленческих показателей должен помочь руководству лучше понять важнейшие элементы своей ответственности и способствовать своевременному реагированию на изменяющиеся условия.
В процессе размышления над управленческими показателями необходимо задать себе серию фундаментальных вопросов:
Какие элементы деятельности требуется отслеживать?
Почему их надо отслеживать?
Как будет использоваться информация?
Какие решения на основе этой информации можно принять?
Когда или с какой периодичностью необходимо отслеживать информацию?
Как отслеживать информацию?
По завершении разработки стратегии необходимо обязательно задать следующие вопросы:
Соответствует ли разработанная стратегия ситуации в компании?
Дает ли разработанная стратегия возможность достичь и развивать стабильное конкурентное преимущество?
Повышает ли разработанная стратегия производительность работы компании?
Стратегию можно считать удачной только при положительных ответах на перечисленные вопросы.