- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
1.1.1. Основные стратегические термины
Попытаемся с помощью метафоры изобразить содержание главных стратегических терминов.
Миссия — чтобы начать двигаться, надо выбрать направление.
Видение — чтобы знать, куда мы движемся, надо поставить себе цель.
Стратегия — какой путь, какую траекторию выбрать для того, чтобы достичь цели?
Стратегия — это складывающийся из нескольких этапов путь, который должна пройти компания от своего нынешнего состояния до того целевого состояния, которое мы планируем и предвосхищаем. Обычно стратегию представляют в виде суммы трех групп компонентов.
Стратегия — это план, интегрирующий в некоторое согласованное целое следующие элементы:
- главные цели организации;
- политику/ценности/философию/идеологию;
- предпринимаемые действия.
Цель определяет, какие результаты и когда должны быть достигнуты.
Стратегические цели — это главные цели, которые оказывают воздействие на направление развития и жизнеспособность структуры в целом.
Политика — это правила или директивы, определяющие границы действий организации.
Программа — это направленная на достижение главных целей пошаговая последовательность действий. Программы отвечают на вопрос о том, каким образом могут быть реализованы стоящие перед организацией задачи в определяемых политикой организации рамках.
Стратегическая альтернатива — это вариант развития событий, которые могут наступить в результате принятия тех или иных долгосрочных решений.
Стратегический анализ — это процедура поиска и отбора стратегических альтернатив.
Для того чтобы увязать стратегические цели и оперативные действия, компания может использовать сбалансированную систему показателей, позволяющую непрерывно отслеживать изменяющиеся факторы, влияющие на деятельность компании.