- О КОМПАНИИ
- УСЛУГИ
- РЕШЕНИЯ
- ОТРАСЛИ
- Отрасли
- Банки и финансовые институты
- Государственные органы и национальные компании
- Добывающая и перерабатывающая промышленность
- Легкая и пищевая промышленность
- Масс-медиа и реклама
- Металлургия и химическая промышленность
- Нефть и газ
- Розничная, оптовая торговля и дистрибуция
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникации и ИТ
- Холдинги и управляющие компании
- Электроэнергетика
- Отрасли
- СТАТЬИ И КНИГИ
М. Горский "Как сделать маркетинг вашей homepage"
Как делать маркетинг вашей homepage
Микаэл Горский,
Партнер компании МАГ КОНСАЛТИНГ
Статья опубликована в журнале “Мир Интернет”, 4
...Почему та или иная компания публикует свою страничку в Интернете?
Дело не сводится к одержимости того или иного босса компьютерными “штучками” или впечатлением от прочитанной статьи в “Известиях” про значение Интернета в США.
Компания, создавая свой homepage, безусловно желает заявить о своем существовании. Какие выгоды из этого предполагается извлечь – тема другого обзора. Коль уж мы признаем, что поставленная задача (одна из поставленных задач) – распространять информацию, то в первую очередь, необходимо добиться максимального “охвата” возможно заинтересованных людей.
Все просто – раз homepage создана, то необходимо добиться того, чтобы ее посещало как можно больше людей. Многие об этом забывают, а зря. Само по себе ничего не происходит, и чтобы привлечь к вашей странице внимание потенциальных пользователей, вам необходимо предпринять ряд действий.
Дилемма, возникающая на этом этапе, обычна для бизнеса. Это выбор: заказать работу или выполнить самим.
Безусловно, если компания может потратить несколько тысяч долларов на присутствие в Интернет, то правильным будет обратиться к специализированным фирмам, которые профессионально выполнят “раскрутку” вашей страницы/сервера. Это могут быть российские компании, как, например, ИнфоАрт или же международные, ссылки на которые можно найти на любом поисковом сервере. Такие фирмы обеспечат заказчику размещение ссылок и баннеров на поисковых и других популярных серверах, упоминания во всех возможных конференциях, прямую e-mail рассылку информации о сервере/странице и прочее, прочее, прочее...
Если же ваша компания не полагает для себя возможным тратить ощутимые суммы на маркетинг своей homepage, придется искать недорогие пути увеличения “видимости”.
Как это сделать?
Автор, на основании своего опыта и практики других компаний, рекомендует следующие шаги:
- Во-первых, любое упоминание о компании (реклама, визитки, фирменные бланки, любые исходящие документы, статьи и прочее) должно указывать на WWW-ресурс (страницу/сервер);
- Во-вторых, необходимо разместить ссылки на свою страницу/сервер везде, где это возможно бесплатно (друзья, бизнес-партнеры, поставщики, заказчики);
- В-третьих, надо постараться размещать ссылки на условиях бартера ("я размещаю у себя ссылку на вас, а вы - ссылку на меня");
- В-четвертых, ваш WWW-ресурс (страница/сервер) должен присутствовать на поисковых серверах и во всевозможных тематических каталогах (только российских их уже более десятка) - почти во всех из них размещение бесплатное;
- В-пятых, необходимо самостоятельно сделать прямую почтовую (e-mail) рассылку информации о вашем сервере/странице по всем известным адресам потенциально заинтересованных людей/организаций;
- В-шестых, полезно претендовать на различные награды (по оформлению, по содержанию и прочее) – это и приятно и полезно, а в случае получения награды, ссылка на узле той компании, которая ее присудила, вам гарантирована.
Перечисленные выше действия могут составить альтернативу сотрудничеству с специализированными компаниями и, что важно, не будут стоить вам ни цента.
1997
- Login to post comments