Как делать маркетинг вашей homepage
Микаэл Горский
Статья опубликована в журнале “Мир Интернет”, 4, 1997г.
--------------------------------------------------------------------------------
...Почему та или иная компания публикует свою страничку в Интернете?
Дело не сводится к одержимости того или иного босса компьютерными “штучками” или впечатлением от прочитанной статьи в “Известиях” про значение Интернета в США.
Компания, создавая свой homepage, безусловно желает заявить о своем существовании. Какие выгоды из этого предполагается извлечь – тема другого обзора. Коль уж мы признаем, что поставленная задача (одна из поставленных задач) – распространять информацию, то в первую очередь, необходимо добиться максимального “охвата” возможно заинтересованных людей.
Все просто – раз homepage создана, то необходимо добиться того, чтобы ее посещало как можно больше людей. Многие об этом забывают, а зря. Само по себе ничего не происходит, и чтобы привлечь к вашей странице внимание потенциальных пользователей, вам необходимо предпринять ряд действий.
Дилемма, возникающая на этом этапе, обычна для бизнеса. Это выбор: заказать работу или выполнить самим.
Безусловно, если компания может потратить несколько тысяч долларов на присутствие в Интернет, то правильным будет обратиться к специализированным фирмам, которые профессионально выполнят “раскрутку” вашей страницы/сервера. Это могут быть российские компании, как, например, ИнфоАрт или же международные, ссылки на которые можно найти на любом поисковом сервере. Такие фирмы обеспечат заказчику размещение ссылок и баннеров на поисковых и других популярных серверах, упоминания во всех возможных конференциях, прямую e-mail рассылку информации о сервере/странице и прочее, прочее, прочее...
Если же ваша компания не полагает для себя возможным тратить ощутимые суммы на маркетинг своей homepage, придется искать недорогие пути увеличения “видимости”.
Как это сделать? Автор, на основании своего опыта и практики других компаний, рекомендует следующие шаги:
Во-первых, любое упоминание о компании (реклама, визитки, фирменные бланки, любые исходящие документы, статьи и прочее) должно указывать на WWW-ресурс (страницу/сервер);
во-вторых, необходимо разместить ссылки на свою страницу/сервер везде, где это возможно
бесплатно (друзья, бизнес-партнеры, поставщики, заказчики);
в-третьих, надо постараться размещать ссылки на условиях бартера ("я размещаю у себя ссылку на вас, а вы - ссылку на меня");
в-четвертых, ваш WWW-ресурс (страница/сервер) должен присутствовать на поисковых серверах и во всевозможных тематических каталогах (только российских их уже более десятка) - почти во всех из них размещение бесплатное;
в-пятых, необходимо самостоятельно сделать прямую почтовую (e-mail) рассылку информации о вашем сервере/странице по всем известным адресам потенциально заинтересованных людей/организаций;
в-шестых, полезно претендовать на различные награды (по оформлению, по содержанию и прочее) – это и приятно и полезно, а в случае получения награды, ссылка на узле той компании, которая ее присудила, вам гарантирована.
Перечисленные выше действия могут составить альтернативу сотрудничеству с специализированными компаниями
и, что важно, не будут стоить вам ни цента.