Компания может придумать великолепный товар, наладить его производство, непрерывно совершенствовать качество своего товара, но если при этом не будет налажена система сбыта, то все усилия могут превратиться в ничто. Для продвижения любого товара требуется адекватная система ее дистрибуции. Вариантов построения систем дистрибуции великое множество, например:
- товар можно продавать через свои филиалы и магазины;
- товар можно продавать через систему сетевой дистрибуции (MLM);
- товар можно продавать независимым оптовикам, дистрибьюторам;
- ну и вообще то товар можно продавать всем желающим.
Вне зависимости от схемы дистрибуции, которую вы выберете неизбежно возникнет масса вопросов примерного следующего порядка:
- Нужны ли эксклюзивные дистрибьюторы и вообще нужны ли дистрибьюторы?
- Как мотивировать дистрибьюторов, оптовиков и дилеров?
- Какова должна быть ценовая политика?
- Как распределить территории и дилеров между дистрибьюторами и оптовиками?
- Где нужны склады, филиалы - и вообще нужны ли они?
- Как влиять на дистрибьютора?
- и т.д. и т.п.
Как показывает наш опыт часто дистрибуция строится не исходя из стратегических целей компании, с учетом специфики товара или рода деятельности, а "как есть" или "как получилось". Опыт консультантов МАГ КОНСАЛТИНГ вкупе с нашими методиками построения и оптимизации каналов дистрибуции, позволят избежать непроизводительных затрат на продвижение товара, дав в руки инструмент управления каналами дистрибуции.