Постановка системы бюджетирования
Современный бизнес в России очень динамичен и достаточно суров. Усиление конкуренции приводит к снижению предпринимательской маржи. С другой стороны, сам бизнес становится все более стабильным. Уже нельзя принимать решения, основываясь только на интуиции и личном представлении о положении дел. Чтобы удержать достигнутые позиции, необходимо использовать новые технологии управления. Особенно это касается повышения эффективности управления материальными и финансовыми ресурсами, что особенно важно для компаний-дистрибьюторов. Оптимизировать процесс принятия управленческих решений, а также оценить возможные последствия этих решений в компаниях поможет внедрение системы бюджетирования.
Бюджетирование позволяет получить конкурентные преимущества через создание эффективной системы управления ресурсами и благодаря использованию возможности "подстелить соломку", предугадывая возможные проблемы и соответствующим образом планируя будущие действия.
Методика МАГ КОНСАЛТИНГ по постановке системы бюджетирования включает в себя следующие этапы:
- Разработка финансовой структуры компании;
- Формирование системы показателей;
- Разработка схемы бюджетирования, отражающей основные бизнес-процессы компании (мастер-бюджет);
- Разработка системы бюджетных форм мастер-бюджета;
- Разработка методики заполнения бюджетных форм мастер-бюджета;
- Разработка бюджетов центров финансовой ответственности;
- Разработка схемы консолидации бюджетов центров финансовой ответственности;
- Разработка регламентов взаимодействия;
- Разработка форм бюджетного контроля;
- Интеграция с существующей системой планирования.
Важным аспектом при постановки системы бюджетирования является также автоматизация процесса бюджетирования.
Помимо увеличения прибыли, объемов продаж, сокращения затрат и других количественных показателей, совершенствование системы бюджетирования поднимает дистрибуторские компании на новый качественный уровень:
- компания станет более управляемой;
- повысится корпоративная культура компании;
- компания станет мобильнее, увеличится готовность к быстрому реагированию на изменения внешней среды, что особенно важно для рынка дистрибуции.
Применяемая нами методика постановки системы бюджетирования позволит компаниям-дистрибьюторам не только решать задачи оперативного управления, но и достигать стратегических целей, которые ставит руководство компании.