Для того чтобы выжить в кризис и сохранить свою компанию, надо уметь управлять кризисной ситуацией и извлекать из нее дополнительные выгоды.
Управление кризисной ситуацией начинается с анализа изменений на рынке, вызванных кризисом, симптомов кризиса и их возможных последствий. Наиболее распространенными симптомами кризиса, которые ощущают на себе большинство компаний, являются:
-
Уменьшение ликвидности и капитала компании, уровень которых часто становится меньше уровня, необходимого для возможности отвечать по своим обязательствам, динамично развиваться и получать необходимую норму прибыли
-
Сложности с привлечением внешнего финансирования, вызванные резким повышением стоимости кредитов, требованиями кредиторов предоставлять залог и отказами в рефинансировании
-
Рост объемов дебиторской задолженности, значительно уменьшающий свободный денежный поток компании
-
Риск замораживания инвестиционных проектов с возможным последующим отказом от их реализации
Эти симптомы кризиса приводят к тяжелым, иногда необратимым последствиям: компании вынуждены значительно сокращать объемы производства, понижать цены, что приводит к падению выручки, отказываться от долгосрочных проектов развития и различных инвестиционных программ, снижать заработную плату и сокращать персонал.
При разработке антикризисной программы, направленной на выход из сложившейся ситуации, нужно понимать, что кризис как явление возникает внезапно, непредвиденно и, как правило, неповторим. Он ставит серьезные проблемы для компании и требует быстрого принятия решений. При управлении кризисной ситуацией необходимо выработать некоторый систематический подход к анализу всех процессов, происходящих в компании, переосмыслить корпоративные ценности, на которых базируется бизнес. Антикризисная программа не может быть выработана в рамках обычного функционирования, она требует особого подхода, составления конкретного плана действий, а не реализации списка очевидных мер.
План реализации АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ, разработанный МАГ КОНСАЛТИНГ, включает в себя пять основных этапов:
-
Ознакомление с бизнесом компании
-
Разработка сценариев выхода из кризиса
-
Оценка сценариев выхода из кризиса
-
Выбор сценария выхода из кризиса
-
Построение системы мониторинга и контроля выполнения антикризисной программы
Более подробную информацию об услуге можно узнать:
по Телефону: +7 (495) 232 3624
E-mail: [email protected]