НОВОСТИ 


Особенности маркетинговых исследований в сфере строительства и недвижимости

20 апреля 2005 года в гостинице «Золотое кольцо» состоялась конференция «Маркетинг недвижимости. Жилые новостройки», организованная журналом Building Business. Мероприятие посетили коммерческие директора, руководители департаментов маркетинга, специалисты PR-отделов российских компаний.

В рамках конференции участники познакомились с особенностями маркетинговых исследований в сфере недвижимости; рассмотрели методики позиционирования новых объектов; получили представление об основных задачах PR-отделов компаний, работающих на рынке строительства и недвижимости.

Михаил Сорокин, руководитель направления исследований МАГ КОНСАЛТИНГ, посвятил свое выступление анализу классификации жилой недвижимости и практическим аспектам ее использования в рамках разработки параметров строительного проекта. Докладчик проанализировал основные типы жилья, существующие на российском рынке, обратил внимание слушателей на возможные трудности, возникающие при использовании классификации. В ходе доклада участники познакомились с основными этапами проекта исследований, рассмотрели результаты подобных проектов.

Библиотека избранных трудов о бизнесе в одной книге

Консультационная фирма МАГ КОНСАЛТИНГ и издательство «Олимп-Бизнес» выпустили книгу Стюарта Крейнера «Библиотека избранных трудов о бизнесе. Книги, сотворившие менеджмент». Издание представляет собой краткое изложение работ, оказавших в течение XVIII–XX в.в. наиболее заметное влияние на менеджмент.

Ежегодно на рынке деловой литературы появляются тысячи книг о менеджменте. Ориентироваться в таком потоке информации бывает сложно не только начинающим свой путь в области управления, но и опытным специалистам. «Библиотека избранных трудов о бизнесе» поможет менеджерам самостоятельно расставить приоритеты при выборе бизнес-литературы и выбрать концепции, наиболее подходящие к специфике их организации.

В сборнике рассматриваются более 80 изданий, оказавших наиболее заметное влияние на менеджмент. При его составлении рассматривались теории, существующие по обе стороны Атлантического океана, такие как «методика управления изменениями» Д. Коттера и «сбалансированная система показателей» Д. Нортона и Р. Каплана; «иррациональная и нелинейная стратегия» К. Омаэ.

«Книга «Библиотека избранных трудов о бизнесе» подобна своду философских трактатов. А если вспомнить, что слово «философия» переводится с греческого как «любовь к мудрости», то различия между этим томом и любой хрестоматией по классической философии можно свести к тому, что авторы работ, обзоры которых включены в книгу, размышляют об управлении», – отмечают в предисловии к русскому изданию руководители МАГ КОНСАЛТИНГ Андрей Гершун и Микаэл Горский.

ПУБЛИКАЦИИ 


Обучение топ-менеджеров

В журнале «Бизнес и персонал» №3, 2005 опубликована статья Татьяны Астаховой, директора Учебного центра МАГ КОНСАЛТИНГ, «Обучение топ-менеджеров».

Современному вершителю судеб любого из бизнесов всегда приходится балансировать между ролями учителя и учащегося, чтобы не дать себя поглотить трясине повседневности и не выпустить штурвал из рук в штормовое время.

В этой статье мы рассмотрим проблему обучения руководителей с точки зрения как «учителей», так и «учеников». Опыт организации обучения, управления образовательным продуктом, анализа ожиданий и предпочтений слушателей, с одной стороны, и опыт обучения в западном вузе – с другой, помогут нам это сделать.

Создание отраслевых решений на базе ERP

В журнале «Профессиональное строительство» №5, 2004 опубликована статья Екатерины Донцовой, консультанта МАГ КОНСАЛТИНГ, «Создание отраслевых решений на базе ERP».

Если Вы являетесь руководителем динамично развивающейся строительной компании и еще не столкнулись вплотную с внедрением на своем предприятии комплексной системы учета и управления, но уже не раз размышляли о необходимости использования такого мощного инструмента стратегического планирования и качественного управления своим бизнесом, то эта статья для Вас.

УСПЕХИ 


Стратегия на каждый день для крупного дистрибьютора

Окончание. Начало в предыдущем выпуске

От общего к частному

После того, как стратегические цели преобразованы с помощью ССП в конкретный план действий, необходимо создать механизм получения информации для расчета показателей. Нередко сотрудники компании плохо представляют себе сущность деятельности коллег не только из соседнего отдела, но даже из своего собственного. Вследствие этого возникает несогласованность, сложности во взаимодействии структурных единиц и как результат – срыв сроков, снижение плана продаж, потеря клиентов... Выявить «тонкие места» помогает описание бизнес-процессов.

В компании Дисан для описания были выбраны 10 бизнес-процессов: в сфере планирования, закупок, производства, складирования, продаж, платежей, поступлений и взаиморасчетов. Для каждого бизнес-процесса были определены исполнители и производимые операции. Каждая операция описывалась по следующим показателям:

  • ответственный исполнитель
  • периодичность выполнения
  • документ, на основании которого выполняется операция (входящий документ)
  • документ о результатах выполнения операции (исходящий документ)
  • получатель информации о выполненной операции и способ передачи этой информации

Описание бизнес-процессов позволило выявить и устранить многие существовавшие в компании Дисан недочеты. Полученная в ходе описания информация использовалась в дальнейшем для построения системы управленческого учета.

Особенности «человеческого капитала»

На этапе описания существующей организационной структуры специалисты МАГ КОНСАЛТИНГ:

  • определили дублирующиеся функции сотрудников и подразделений
  • выявили функции, которые необходимо добавить
  • составили описание новой структуры с учетом реорганизации подразделений и направлений
  • подготовили необходимую регламентирующую документацию, отражающую функциональные обязанности сотрудников

До начала проекта многие должностные обязанности в компании были сформулированы только в виде «устных сообщений» и никак не закреплены на бумаге. В результате возникали сложности, связанные с определением ответственности, круга обязанностей каждого сотрудника, механизмами контроля и отчетности.

«Среди главных положительных результатов реорганизации, – говорит Ирина Абрамова, старший менеджер МАГ КОНСАЛТИНГ, – можно назвать появление топ-менеджеров второго уровня (руководителей подразделений). До этого все вопросы сотрудникам приходилось решать непосредственно с генеральным директором, что усложняло жизнь и им, и ему. Теперь у менеджеров каждого уровня сформировались свои, вполне определенные задачи».

«Введение новой системы управления, – вспоминает Антон Сидоренко, заместитель генерального директора по развитию новых проектов компании Дисан, – требовало изменений по многим направлениям, в том числе и в сфере маркетинга. Были созданы маркетинговый отдел и аналитическая группа, появилась новая должность – бренд-менеджер».

Время пожинать плоды, или Первые результаты

«Сбалансированная система показателей, – говорит Антон Сидоренко, – делает компанию прозрачной, но не для того, чтобы руководитель как надзиратель следил за каждым шагом своих подчиненных. Прозрачность позволяет увидеть и оценить работу каждого сотрудника организации. А я думаю, любому человеку важно не только выполнять свои обязанности, но и видеть результаты деятельности, осознавать свою значимость для компании».

На сегодняшний день компания Дисан осуществляет ежедневную деятельность в рамках новой системы управления. По оценкам руководителей компании, достигнуты основные цели проекта: сотрудники лучше осведомлены о долгосрочных планах руководства; новые структурные изменения существенно упростили взаимоотношения внутри компании; повысилась прибыльность.

Дисан двигается в заданном направлении: в перспективных планах компании – продолжить работу по внедрению системы бюджетирования и системы для автоматизации управленческого учета.

«Назвать систему полностью сбалансированной я, конечно, не берусь – подчеркивает Антон Сидоренко. – Мы пока в начале пути, но появление инструмента, позволяющего получать конкретные результаты по достижению стратегических целей, видеть итоги работы компании, отслеживать динамику взаимосвязанной цепочки показателей в реальном времени – огромный и долгожданный для нас результат».

Мария  Фурсеева

на предыдущую страницу на стартовую страницу Адрес: 109240, Москва, Верхняя Радищевская, д. 7, стр. 3    Тел: +7 (495) 232 3624    E-mail: [email protected]    Web: www.mag-consulting.ru/ru на следующую страницу